Лучшие микрофоны для подкаста xlr. Запись голоса в домашних условиях

Подобрать правильный микрофон - значит, обеспечить треть успеха качественной записи вокала. Неподходящий или некачественный микрофон испортит звучание вокалиста и всей песни. Поэтому к выбору звукозаписывающего устройства нужно подходить с ответственностью.

Вопросом «Какой микрофон для записи вокала выбрать?» хотя бы раз задавался каждый музыкант. Казалось бы, достаточно найти подходящее по цене и качеству устройство и забрать его в магазине, но на деле все не так просто. В условиях домашней студии звукозаписи, когда средств на покупку целого парка микрофонов нет, хочется сделать единственно правильный выбор с первого раза.

Редакция сайт рассказывает, как выбрать микрофон для записи вокала. Мы изучили рынок и выбрали тридцать лучших микрофонов для записи вокала в низком, среднем и высшем ценовом сегменте. При составлении списка устройств не учитывались внешние факторы, влияющие на выбор микрофона: структура помещения, наличие звукоизоляции, индивидуальные особенности голоса. Мы выбирали микрофоны только по соотношению цены и качества.

Микрофоны для записи вокала: 40+ лучших моделей. Содержание:

Как выбрать микрофон для записи вокала

Направленность микрофона

Направленность микрофона определяет, каким образом микрофон записывает окружающее пространство и подбирается под помещение, в котором ведется запись. По направленности микрофоны делятся на несколько видов:

  • Всенаправленные и полусферические;
  • Однонаправленные — кардиоидные, суперкардиоидные, гиперкардиоидные и полукардиодные;
  • Двунаправленные.

Всенаправленные микрофоны реагируют на все звуки вокруг себя, то есть записывают звук как перед, так и за собой. Всенаправленные микрофоны отлично подойдут для записи нескольких вокалистов или перкуссии, а также в тех случаях, когда помещение обладает уникальными акустическими характеристиками. Полусферические микрофоны реагируют на сигналы с одной из сторон сферы, зато снимают их максимально четко и честно.

Схема работы всенаправленного и полусферического микрофонов.

Однонаправленные кардиоидные микрофоны записывают сигнал перед микрофоном, игнорируя все, что происходит с других сторон. Такие устройства - оптимальный выбор для домашних студий звукозаписи и неидеальных акустических помещений, в которых нет возможности оборудовать полноценную вокальную комнату. Дополнив такой микрофон звукопоглощающим экраном позади микрофона, можно исключить нежелательные отзвуки помещения.



Схема работы кардиоидного, суперкардиоидного и гиперкардиоидного микрофонов.

Суперкардиоидные микрофоны обладают более узкой зоной захвата звука перед собой, но при этом собирают немного сигнала за собой. Гиперкардиоидные микрофоны развивают идеи суперкардиоидных устройств: еще более узкая зона захвата звука спереди и более широкая зона сзади. Полукардиоидные микрофоны часто используют на лекциях, совещаниях и других говорильных мероприятиях.

Двунаправленные микрофоны обладают большей универсальностью за счет возможности переключения диаграммы направленности. Цена таких устройств значительно выше, чем у всенаправленных или однонаправленных микрофонов, но взамен звукорежиссер получает устройство, готовое к записи в разных помещениях.



Схема работы двунаправленного микрофона.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МИКРОФОНОВ РАЗНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Микрофоны с всенаправленной диаграммой направленности:

  • Зависят от акустики помещения;
  • Записывают естественную реверберацию и эхо помещения;
  • Не имеют акустической изоляции;
  • Обладают низкой чувствительностью к звукам человеческого дыхания;
  • Обладают расширенным диапазоном низких частот, что подойдет при записи инструментов с низким звучанием.

Однонаправленные кардиоидные и суперкардиоидные микрофоны:

  • Изолируют нежелательные звуки и сигналы, поступающие сбоку и с тыла микрофона;
  • Менее чувствительны к акустическим свойствам помещения;
  • Обладают максимальной разницей в звучании сигналов, поступающих с фронта и тыла.

Однонаправленные гиперкардиоидные:

  • Практически полностью не чувствительны к звукам, поступающим сбоку;
  • Обладают максимально возможной изоляцией от неблагоприятных эффектов помещения, постороннего шума и эффекта обратной связи;
  • Препятствуют утечке звукового сигнала.

Двунаправленные:

  • Используются во время записи речи;
  • Изолированы от любых неблагоприятных звуков, что пригодится при записи ударной установки.

Чувствительность микрофона

Люди обладают неприятной привычкой постоянно перемещаться от микрофона. Минимизировать потери в громкости звукового сигнала из-за перемещения вокалиста помогает чувствительность микрофона. Именно хорошая чувствительность сделала микрофон Shure SM7B незаменимым инструментом на радиостанциях.

Диапазон воспроизводимых частот микрофона

Диапазон воспроизводимых частот микрофона позволяет понять, какие инструменты и источники звука можно записывать при помощи устройства. Одни модели микрофонов записывают больше высоких частот, другие - низких, а третьи обладают сбалансированным звучанием. По этой причине звучание одного и того же инструмента отличается при записи разными микрофонами.


Сравнение диапазонов воспроизводимых частот для микрофонов Oktava 319 (сверху) и Shure SM58 (снизу).

Диапазон воспроизводимых частот микрофона может стать главным аргументом в пользу покупки той или иной модели. Определитесь, какие инструменты и какой вокал вы будете записывать. Подумайте, какие частоты вы сможете усилить или подрезать при помощи эквалайзера, а какие можно оставить в чистом виде. Это уменьшит количество подходящих моделей микрофонов.

Источник питания

Практически все микрофоны требуют наличия фантомного питания +48В. Если бюджетные устройства предпочитают питаться от звуковой карты, то более дорогие микрофоны зачастую поставляются с собственным внешним источником энергии.

Если вам предстоят частые выездные сессии, смотрите в сторону микрофонов с фантомным питанием. Если же микрофон планируется использовать только в студии, то смело рассматривайте устройства с отдельным источником питания.

Уровень шума микрофона

Уровень шума - один из самых больших недостатков бюджетных микрофонов. В зарубежной методике уровень шума обозначается как «Noise Floor», а его значение отражает уровень шума, который производит сам микрофон.

Подключенный к звуковой карте микрофон издает фоновый шум даже тогда, как не ведется запись. Шум возникает по разным причинам: наводка электросети, работа предусилителя или аудиоинтерфейса, некачественные кабели. Выявить настоящую причину сложно, а узнать реальный уровень шума микрофона без тестирования со своим оборудованием практически невозможно.

Динамический диапазон микрофона и хэдрум



Динамический диапазон на схеме показывает, что микрофон запишет без частотных потерь все звуки между 15-135 дБ. В запасе у микрофона остается еще 19 дБ (хэдрум), выполняющих роль защиты от перегрузок.

Динамический диапазон микрофона - это разница между минимальным и максимальным уровнем громкости звука, который может быть записан микрофоном. В рамках динамического диапазона микрофон запишет полный спектр частот, в то время как за его границами микрофон будет пропускать отдельные частоты.

Хэдрум - динамический запас микрофона, при котором он записывает сигнал без перегрузки.

Перед покупкой микрофона определитесь, какие источники звука вы будете записывать. Если речь не идет о записи слишком тихих или громких инструментов, то выбирайте модели с усредненными значениями.

Микрофоны для записи вокала: лучшие модели по соотношению цены и качества

из 43

TASCAM TM-80


TASCAM TM-80

Бюджетный выход TASCAM на рынок микрофонов получился более чем удачным. По уровню микрофон чуть лучше особо популярного SAMSON C01, но в нагрузку производитель при покупке даёт паука, кабель и стойку. Звучит микрофон вполне адекватно своей цене: есть провалы по частотам, нейтральность хромает, но писать речь и вокал все равно можно. Если вы стеснены в средствах, но оборудовать вокальную часть домашней студии все равно хочется, то TM-80 станет отличным выбором в качестве первого устройства.

из 43

sE Electronics X1 S


sE Electronics X1 S

Лучший микрофон для записи вокала в категории до 10 000 рублей. Новая версия X1 S отличается малым количеством шума при работе с тихими источниками и большим количеством усиления, а также вполне нейтральным и ровным звучанием. Модель отлично справляется с русскими гласными и сибилянтами, что редко встречается среди бюджетных моделей. Идеален для начинающих музыкантов в качестве первого серьёзного микрофона для домашней студии звукозаписи.

из 43

Samson METEOR USB


Samson METEOR USB

Один из самых популярных бюджетных микрофонов на рынке: METEOR часто становится первым микрофоном начинающих музыкантов. Картина звучания лучше приспособлена для дикторской работы, но с записью вокала устройство также справляется без особых проблем. Отдельно стоит отметить наличие кнопки MUTE, что пригодится тем, кто ведёт стримы.

из 43

Samson C01U PRO USB


Samson C01U PRO USB

Несмотря на наличие множества негативных отзывов, один из лидеров продаж в бюджетном сегменте. Доступная цена, нормальная для устройства подобного уровня передача голоса. Требовать многого от подобного девайса нет смысла, но в качестве первого микрофона C01U вполне сгодится.

из 43

Shure SM58


Shure SM58

Один из самых популярных микрофонов для живых выступлений. Среди достоинств: низкая цена, встроенный поп-фильтр и устойчивость к любым наводкам. Дополнительно стоит отметить прочность конструкции - в вопросе живучести Shure SM58 может смело тягаться с Nokia 3310. Модель не идеальна (не хватает высоких частот), но станет отличным выбором для начинающих звукорежиссеров и молодых рок-певцов, работающих в собственной студии.

из 43

Rode M3


Rode M3

Бюджетный конденсаторный микрофон с небольшой диафрагмой. Миниатюрный Rode M3 подойдет для записи вокала, акустических гитар и электроинструментов. Модель может работать от фантомного питания или 9В батареек, что делает устройство мобильным и удобным для работы в полевых условиях.

из 43

AKG P120


AKG P120

Третья версия AKG Perception 120, получившая короткое название P120, по своему звуку чем-то похож на менее дорогой Audio-Technica AT2020. Сигнал звучит легко, с небольшим налетом компрессии, высокие частоты гладкие, но не скучные. Из непосредственных плюсов можно отметить то, что микрофон подойдет для большинства голосов, включая женские, которым нужно чуть меньше остроты и больше глубины. AKG P120 далеко не самый тихий микрофон, но производимый шум не мешает записывать все, что угодно. Если хотите большего в том же виде, смотрите в сторону P220 - он дороже, но выше уровнем.

из 43

Audio-Technica AT2020


Audio-Technica AT2020

Удобный вариант для начинающих музыкантов и тех, кто хочет получить максимум качества по доступной цене. Audio-Technica AT2020 приятно украшает голос и четко передает тембр. Работа с устройством проста до безобразия - достаточно подключить микрофон к компьютеру и выбрать в качестве источника входного сигнала, чтобы начать запись вокала или ведение подкаста.

Audio-Technica выпустили две модели AT2020: одну с USB-подключением, вторую - со стандартным XLR-разъемом. Разница в цене между двумя разновидностями минимальна, поэтому выбирайте ту, которая лучше подойдет к вашей студии.

из 43

JZ Microphones HH1


JZ Microphones HH1

Легкий JZ Microphones HH1 звучит ярче большинства динамических микрофонов. В отличие от Shure SM58, выходной сигнал этой модели мощнее (спасибо усилению +3 дБ), а шума на выходе намного меньше даже при работе с тихими источниками звука.

из 43

AKG C1000S


AKG C1000S

Пожалуй, самый универсальный микрофон из всех существующих. Обзавестись C1000S должен каждый музыкант и звукорежиссер: устройство подходит для записи любых инструментов, студийного и концертного вокала. Добавьте к этому одинаково чёткую и качественную передачу любых сигналов и возможность работать даже от батареек, чтобы понять, почему его называют «швейцарским ножом» от мира микрофонов.

из 43

Lewitt LCT 240


Lewitt LCT 240

Австрийская фирма Lewitt известна микрофоном Lewitt LCT 640, считающимся настоящей классикой в мире микрофонов. Так как выложить почти €900 за микрофон может не каждый, компания выпустила упрощенную и весьма подешевевшую модель устройства. Lewitt LCT 240 обладает мощным тембром и твердым тоном, который отлично подойдет для глубокого мужского вокала. В устройстве нет и следа ручной сборки, но на этом минусы микрофона заканчиваются.

из 43

Sontronics STC-2X/STC-3X


Sontronics STC-2X

Sontronics STC-2X превращает запись вокала в сплошное удовольствие. Ясный и детализированный звук, плотный низ без перепадов по частотам и приятный эффект присутствия, проявляющийся в частотах в районе верхнего низа. Если STC-2X будет сложно достать, смело переключайтесь на STC-3X - обновленную версию второго поколения.

из 43

NADY SCM 1000


NADY SCM 1000

Микрофон выпускается уже более 20 лет и долгое время считался лучшим по соотношению цены и качества. Звучит на уровне sE Electronics S1 X, Audio-Technica AT2020 и AKG P120. При теплом и достаточно приятном звуке, устройство обладает ровно двумя недостатками:

  1. За 20 лет NADY не научились продавать свой товар: все поставляется в простейшей картонной коробке и выглядит так, словно вы покупаете ужасную китайщину, а не качественный прибор;
  2. В продаже можно найти множество более дешевых, именитых и, что самое важное, качественных микрофонов.

из 43

Oktava MK-319


Oktava MK-319

Конденсаторный Oktava MK-319 отличается широкой диафрагмой, теплым и чистым звучанием. Устройство одинаково хорошо проявляет себя при записи любых источников звука, хотя его саунд и может показаться несколько плоским. Создатели утверждают, что постарались обеспечить точную передачу сигналов, чтобы все записанное звучало точно так же, как и в реальности. Так это или нет - вопрос открытый.

из 43

Behringer B-2 PRO


Behringer B-2 PRO

Вторая версия популярного бюджетного микрофона, вышедшая в 2003 году и дошедшая до наших дней без каких-либо изменений. При создании микрофона Behringer взяли за основу Neumann U87, попытавшись сделать его бюджетную версию. Отчасти это получилось: звучание микрофона удивительно универсальное, ровное и сочное для своего уровня, подходящее для записи вокала, речи и музыкальных инструментов. Внутри микрофона установлен двойной капсюль, а само устройство может работать с разными диаграммами направленности, в зависимости от положения регулятора на корпусе. Своих денег B-2 точно стоит.

из 43

Blue Microphones Spark Digital


Blue Microphones Spark

Микрофон Spark Digital создан для тех, кто привык записываться в полевых условиях. В основе устройства - классическая модель Blue Microphones Spark, в которой XLR-порт заменен на USB. Модель характеризуется приятным звучанием и удобством работы: вести запись можно даже с планшетов и смартфонов на Android и iOS.

из 43

sE Electronics SE 2200


sE Electronics SE 2200

Конденсаторный sE Electronics SE 2200 - это обновленная версия популярного микрофона sE 2200a II. Инженеры sE Electronics провели отличную работу, так как SE 2200 - это лучший микрофон для записи вокала в диапазоне 15 000-17 000 рублей.

В отличие от самой первой версии модели SE 2200a, компания решила отказаться от нескольких диаграмм направленности, ограничив музыкантов кардиоидой. Несмотря на это, звучание микрофона сбалансированное и ровное, без украшательств или искажений - голос звучит сочно, мощно и, вместе с тем, натурально. В общем, о покупке SE 2200 вы точно не будете жалеть.

из 43

AKG C3000


AKG C3000

На сегодняшний день AKG C3000 - единственный представитель более профессиональной в сравнении с PERCEPTION линейки C (модели C2000 и C4000 сняли с производства из-за непопулярности). С3000 отличается универсальностью: модель без проблем справляется с записью голоса, речи, музыкальных инструментов и любых других источников звука.

Микрофон звучит ровно по всему спектру, сигнал нейтральный. Отдельно стоит отметить наличие двух капсюлей, аттенюатора −10 дБ и возможности работать от фантомного питания не только 48В, но и 15В, которое есть на многих микшерах.

из 43

Rode NT1-A


Rode NT1-A

Несмотря на редкие неточности в передаче тембра и небольшой частотный всплеск в районе 120 Гц, Rode NT1-A звучит вполне приятно. Некоторые пользователи отмечают излишнюю нейтральность при передаче звука, но многое здесь зависит от предпочтений. Благодаря качественной сборке, неплохим характеристикам и доступной цене, Rode NT1 по праву считается лучшим конденсаторным микрофоном для записи вокала в бюджетном сегменте.

Кстати, Rode также выпускает NT1-A в трех вариациях: NT1-A, NT1-A Recording Pack и NT-USB. Первая - сама модель без дополнительных аксессуаров, вторая представляет собой набор, состоящий из микрофона, паука, поп-фильтра и кабеля. Что же касается NT-USB, то модель представляет собой специальную версию NT1-A, работающую от USB-порта и ориентированную на тех, кто ведет подкасты и стримы.

из 43

Rode NT1


Rode NT1

Rode NT1 схож по характеристикам с NT1-A, хотя компания отмечает, что единственное сходство моделей - защитная сетка. NT1 четко передает голос, добавляя ему теплоты в районе низа. С передачей средних и высоких частот также нет никаких проблем. Ищете микрофон для записи вокала, не стеснены в средствах, но не хотите переплачивать - берите Rode NT1, не пожалеете.

из 43

Rode NT3


Rode NT3

Конкурент AKG C1000 от Rode Microphones. Звучит чисто и вполне естественно, благодаря чему с его помощью можно записывать что угодно: гитары, клавишные, вокал. Дополнительно стоит отметить его простоту использования - запитать NT3 можно даже от батареек, что может пригодиться на концертах, где микрофон так же хорош, как и в студии.

из 43

JZ Microphones J1


JZ Microphones J1

JZ Microphones J1 - это настоящее наследие радиоэлектроники СССР и завода Рижская Радиотехника. По своему звучанию J1 находится на уровне Rode NT2, а то и превосходит его. Устройство предлагает натуральную передачу сигнала как при работе с голосом, так и музыкальными инструментами, а также комбинацию из детализированности и мягкости звучания. J1 отлично подойдет для тех музыкантов, которые хотят купить один универсальный, но максимально качественный микрофон для записи любого материала.

К сожалению, продукция JZ Microphones не нашла должного отклика у отечественных музыкантов: кто-то просто не доверяет «незнакомому бренду», кому-то не нравится их прямоугольная форма. А зря.

из 43

Audio-Technica AT2050


Audio-Technica AT2050

Качественный универсальный микрофон средней цены, одинаково хорошо звучащий при работе с любой диаграммой направленности. AT2050 - это улучшенная версия AT2020 с более плотным низом, отличным балансом по всему спектру и очень малым количеством шума. Помимо этого модель оснащается тремя диаграммами направленности, что повышает его универсальность. Устройство без проблем справляется с высоким звуковым давлением и отлично подойдёт для полупрофессиональной домашней студии.

из 43

Avant Electronics Avantone CR-14


Avantone CR-14

Недорогой ленточный микрофон в ретро-стилистике, отличающийся универсальностью. Avantone CR-14 подойдет как для записи вокала, так и любых музыкальных инструментов - гитар, клавишных, струнных, перкуссии. Звучание теплое и немного мрачное, поэтому готовьтесь к небольшой пост-обработке вокала в районе верхнего верха.

из 43

Rode NT1000


Rode NT1000

Самый доступный микрофон для записи вокала из профессиональной линейки Rode, а по мнению некоторых звукорежиссеров так и вовсе лучший. Здесь нет переключения полярности и фильтров, как в более дорогом NT2000, но отсутствие наворотов компенсируется его звучанием. Точная, ровная и приятная передача голоса, отсутствие искажений и всплесков частот, намеренного украшения и многих других недостатков. NT1000 звучит намного дороже своей цены, но если вам нужен аттенюатор и переключатель направленности, то смотрите в сторону NT2000.

из 43

JZ Microphones Vintage 11


JZ Microphones Vintage 11

JZ Microphones Vintage 11 отличается глубоким звучанием, стильным внешним видом и высокой точностью передачи голоса. При создании устройства инженеры JZ Microphones вдохновлялись дизайном микрофонов 1920-1950-х, а также звучанием классических Neumann U47, Neumann U67 и AKG C12.

из 43

Rode NT2 (NT2-A)


Rode NT2-A

Хорошо зарекомендовавший себя всенаправленный микрофон с нейтральным звучанием и ровным тональным балансом по всему спектру. Вне зависимости от выбранного режима работы, микрофон отличает хорошая детализация высоких частот, плотный и довольно глубокий низ. Некоторым кажется, что для устройства характерны проблемы с сибилянтами русского языка, но так это или нет - вопрос открытый, многое здесь зависит от самого вокалиста.

В продаже можно найти немало всенаправленных микрофонов, чьей звучание будет ничуть не хуже NT2-A, но вот тягаться с его низким количеством шума получается далеко не у всех. Кстати, модель до сих пор производится исключительно в Австралии, что часто становится решающим моментом при выборе этого устройства.

из 43

sE Electronics SE 4400A


sE Electronics SE 4400A

Благодаря всенаправленной конструкции, sE Electronics SE 4400A подойдет для любых студийных задач, будь то запись вокала, речи или музыкальных инструментов. Записанный голос звучит чисто, а музыкальные инструменты - звонко и ярко. Добавьте к сигналу немного компрессии и эквализации, и на выходе вы получите бесподобное звучание.

Они появились как нечто странное…

Но, без сомнения, USB-микрофоны сейчас популярны как никогда.

В домашних студиях, среди подкастеров, ютьюберов и многих других…

Они стали стандартным инструментом для работы.

И хоть они пока далеки от уровня

С каждым днём разрыв сокращается.

Поэтому если вы собираетесь добавить USB-микрофон в свою студию…

В сегодняшнем посте мы рассмотрим лучшие USB-микрофоны на 2017 год, чтобы понять, в чём их различия.

Первый…

1. Blue Snowball

Даже если у вас никогда не было микрофона…

Возможно, вы всё же знаете о Blue Snowball … потому что эта чёртова штука повсюду.

Для практически любого типа записи вокала, неважно, подкастов, озвучки, записи роликов на ютьюб или звонков по скайпу…

Snowball - один из стандартных любимых микрофонов, которые все хоть когда-то как минимум думали купить.

Так почему он такой популярный?

Он классно выглядит, его легко использовать, он не занимает много места и отлично звучит. Чего вам ещё надо?

Смотрите сами:

  • Проверить текущую цену - (Amazon)

ПРИМЕЧАНИЕ : В обычном Blue Snowball - двойной капсюль с кардиоидной и всенаправленной диаграммами направленности. Если вам не нужна всенаправленная диаграмма или вы вообще не знаете, что такое диаграмма направленности…

Попробуйте лучше вариант подешевле - Snowball Ice (Amazon).

Также вас может заинтересовать Samson Meteor (Amazon) - ещё один отличный вариант.

2. Blue Snowflake

Blue Snowball - отличный микрофон для записи через настольный компьютер…

Но для мобильной записи, возможно, вы захотите что-то поменьше.

Для этой цели инженеры Blue Microphones пошли дальше и разработали Blue Snowflake .

Как вы можете видеть, его уникальный корпус может превращаться по необходимости или в настольную подставку, или в зажим для крепления на ноутбук.

Внутри корпуса - кабель USB, так что всё, что вам нужно, буквально влезает в карман.

Круто, да? Зацените:

  • Посмотреть текущую цену - (Amazon)

Среди нескольких похожих вариантов посмотрите эти:

  • Samson Meteorite - (Amazon)
  • Samson Go - (Amazon)

3. CAD U37

Если смотреть на внешний вид, CAD u37 - это первый микрофон из тех, что мы рассматриваем, выглядящий как “ настоящий ” студийный микрофон.

Но является ли он таковым?

Любой гуру записи скажет вам, что… CAD не является брендом, известным за качественные микрофоны.

И лично я, взглянув на него в первый раз, был довольно скептичен.

Он не только выглядит дёшево… его цена настолько низкая, что трудно представить, что этот микрофон может быть хорош.

Однако…

Иногда вы находите оборудование, которое не должно быть хорошим, если смотреть на внешний вид… однако каким-то образом оно хорошее. CAD U37 - отличный тому пример.

Вы не верьте мне на слово… лучше почитайте безумное количество хороших отзывов:

  • CAD U37 - (Amazon)

ПРИМЕЧАНИЕ: если вас интересует похожий микрофон по немного более высокой цене, посмотрите Audio Technica ATR2500 - (Amazon).

Помните, что в начале поста я сказал, что технологии производства USB-микрофонов постоянно развиваются?

Отличное подтверждение этому тезису.

Не только из-за его уникальных особенностей, которых не было в моделях постарше.

Из-за ЦЕНЫ .

Как и с компьютером и большинством гаджетов, качество растёт, а цена падает.

И если вы думали, что CAD U37 - это дёшево, то вы поразитесь, когда узнаете цену Floreon BM 800.

Смотрите :

  • - (Amazon)

А в качестве варианта с хорошими отзывами за те же деньги могу предложить:

  • Fifine USB Mic - (Amazon)

В наши дни, когда аудиозапись становится всё “мобильнее”…

Стало возможным делать записи, используя меньшее количество оборудования, чем раньше.

На самом деле, вам уже даже компьютер не нужен! Ведь вы можете записываться прямо в планшет или смартфон.

Конечно, для этого вам нужен специальный микрофон.

И среди нынешних вариантов нет более проверенного временем микрофона с хорошими отзывами, чем .

Большинство USB-микрофонов записывают звук глубиной 16 бит с частотой дискретизации 44.1 кГц , а этот - 24 бит и 96 кГц соответственно…

И это более высокое разрешение, чем даже в некоторых профессиональных студиях.

Не так и плохо, да? Попробуйте:

  • Посмотреть текущую цену - (Amazon /Музторг)

А вы замечали, что по какой-то причине 95% USB-микрофонов - ?

И это удивляет, если об этом задуматься…

Потому что 95% людей, использующих USB-микрофоны, имеют минимум студийного оборудования и практически не используют акустическую обработку.

А как вам скажет любой звуковик… без акустической обработки ГОРАЗДО проще добиться хорошего звука от динамических микрофонов, нежели от конденсаторных.

Среди динамических USB-микрофонов, которые сейчас продаются, больше всех я рекомендую .

Смотрите сами:

  • Посмотреть текущую цену - (Amazon)

И это не просто отличный микрофон в целом, это ещё и первый микрофон в списке, в который встроен вход для наушников с нулевой задержкой .

Когда вы записываетесь в микрофон, в идеале вам бы хотелось слышать свой голос в реальном времени через наушники.

Но есть проблема… У любого USB-микрофона есть задержка по времени , возникающая, когда аудиосигнал конвертируется из аналогового в цифровой по пути в компьютер.

И вы на самом деле можете слышать эту задержку в своих наушниках! И, как вы можете представить… так записываться невозможно.

Но встроенный вход для наушников в Rode Podcaster решает эту проблему, посылая звук из микрофона прямо в наушники, убирая задержку.

И если вы планируете использовать свой USB-микрофон для записи музыки , эта функция ОБЯЗАТЕЛЬНА .

ПРИМЕЧАНИЕ : Все микрофоны далее по списку также имеют выход на наушники .

7. Audio Technica ATR2100

Когда я впервые услышал о Audio Technica ATR2100 , я был в замешательстве.

На первый взгляд, он выглядит как обычный портативный динамический с кардиоидной диаграммой направленности для живых выступлений .

И он действительно всем этим является.

Но вы можете поинтересоваться (прямо как я)…

Как можно использовать USB-микрофон для живых выступлений? Разве его не используют для записи через компьютер?

Ответ прост… этот микрофон создан и для того, и для другого. Благодаря тому, что в нём есть входы и USB, и XLR, он подходит и студиям , и для сцены .

Как вы можете узнать из отзывов, он хорошо справляется и с тем, и с другим. Посмотрите:

  • Посмотреть текущую цену - (Amazon)

8. Blue Spark Digital Lightning

Основанный на оригинальном успешном Blue Microphones Spark…

Spark Digital Lightning сочетает в себе качество проверенного студийного микрофона…

И удобство USB-подключения.

БОЛЕЕ ТОГО… есть функция, делающая этот микрофон не похожим на другие: Кнопка Focus .

Вот как она работает :

Сзади корпуса есть переключатель между нормальным и сфокусированным режимами .

Если не вдаваться в технические подробности, эта кнопка изменяет напряжение капсюля, что в свою очередь изменяет диапазон частот и переходную характеристику … получается, у этого микрофона есть 2 абсолютно разных варианта звучания.

Нормальный режим больше подходит для обычной записи, а сфокусированный режим лучше работает с вокалом.

Некоторые говорят, что это выпячивает вокал на записи. Другие говорят, что таким образом вокал отлично звучит даже в комнатах без акустического воздействия.

Интересно? Тогда попробуйте:

  • Посмотреть текущую цену - (Amazon)

Для обычной записи голоса любой из представленных ранее микрофонов должен подойти.

Но для записи музыки вам явно нужно что-то ещё…

Особенно когда дело касается записи таких инструментов, как, например, акустическая гитара .

В студии звукозаписи такие инструменты обычно записываются в стереорежиме двумя микрофонами в различных вариантах конфигурации.

К сожалению… Это нельзя сделать одним USB-микрофоном, если, конечно, у вас не .

Вот почему:

Внутри Yeti - уникальная трёхкапсюльная структура , позволяющая записывать стерео, а так же в 3 стандартных диаграммах направленности:

  1. Кардиоидной
  2. Восьмёркой
  3. Всенаправленной

Будет справедливо отметить, что нет более универсального USB-микрофона, чем этот. Если вы планируете использовать один USB-микрофон для записи всей музыки в вашей студии, я рекомендую YETI больше, чем любой микрофон из этого списка.

А если вам нравится YETI, но вы предпочитаете его использовать в более “традиционной” студии с , используйте YETI Pro, использующий разъёмы USB и XLR. студийного микрофона и удобство USB-соединения ?

Ну… это именно то, что вы получите, купив Rode NT USB .

Одной отличной (не странноватой) функцией, заслуживающей внимания, является контроль звука на выходе для наушников.

Поворачивая крутилку, можно настроить баланс между текущей и фоновой дорожками так, как вам необходимо.

Удивительно, но в других микрофонах этого нет… а в этом - есть. Проверьте:

  • Посмотреть текущую цену - (Amazon)

ПРИМЕЧАНИЕ: Сравнимый микрофон из той же ценовой категории, в котором тоже есть контроль звука - Audio Technica AT2020+ (

Добрый день, дорогие читатели!

Как вы думаете, что может «убить на корню» даже самый интересный и полезный подкаст? Конечно, отвратительное качество звука. Согласитесь, никто не будет прислушиваться к вашим словам, если голос записан с шумом и тресками.

Возможно кто-то из вас уже пришел к выводу, что для записи качественных подкастов нужно покупать микрофон. Я бы сказала, это правильное решение.

Можно долго размышлять на тему идеального звукового тракта, закупить полный комплект оборудования от дорогущей карты до позолоченных разъемов. И для тех, кто занимается звуком профессионально, такие затраты будут оправданы.

Но если вы не планируете транслировать свои подкасты по центральному телевидению, проблему некачественного звука можно решить покупкой USB микрофона.

Почему именно USB микрофон?
Потому что вы не сможете подключить обычный студийных микрофон к компьютеру, как мышку или клавиатуру. USB микрофоны не требуют дополнительного источника питания, а их возможностей для записи подкастов будет вполне достаточно. Вот только выбор микрофона – задача не простая.

Сложность в том, что такой товар практически невозможно попробовать перед покупкой. Даже в крупных городах в специализированных магазинах редко найдется больше 1-3 моделей. Покупать микрофон приходится через Интернет, а выбирать только на основе отзывов.

А мы с вами прекрасно знаем, чего стоят отзывы в сети и как легко их получить на любой бирже комментариев.

Выбирать микрофон только по техническим характеристикам — тоже не вариант, особенно если вы плохо представляете себе, что такое АЧХ, чем конденсаторный микрофон отличается от динамического и т.д.

Поэтому сегодня я предлагаю вам небольшой список USB микрофонов, которые были опробованы моими коллегами-дикторами. Вы можете послушать демо-записи и смело выбрать любую из этих моделей, потому что они одобрены профессионалами.

INFRASONIC UFO SHARP USB
Тест Макса Маслова
http://radiozvuk.com/audio/Infrasonic_UFO_USB.mp3

SHURE PG42
Тест Романа Осипова
http://radiozvuk.com/audio/Osipov_ShurePG42USB.mp3

The t.bone SC440 USB
Тест Андрея Петеляева
http://radiozvuk.com/audio/test-t-bone.mp3

AKG Perception 120 usb
Тест Романа Осипова
http://radiozvuk.com/audio/Test_AKG_Perception120_USB.mp3

sE-Electronics USB 2200A
Тест Романа Осипова
http://radiozvuk.com/audio/SEElectronics2200A-MacBookPro.mp3

Возможно, кто-то спросит, почему в списке нет популярной модели AUDIO-TECHNICA AT 2020 USB . Есть мнение, что это не самое лучшее соотношение цены и качества. Не буду с этим ни спорить, ни соглашаться. Ни у меня, ни у моих знакомых такого микрофона нет, единственное, где я слышала его в работе — курсы Борисова.

К слову о цене. Если вы хотите получить действительно качественный результат, приготовьтесь потратить на микрофон не меньше 4500 рублей или не тратьте деньги вообще. Если бы мне предложили микрофон за 100$ или гарнитуру (микрофон + наушники) за 1500 рублей, я бы выбрала последний вариант. Потому что разница между дешевыми микрофоном и нормальной гарнитурой не стоит внимания.

Аксессуары для микрофона

И несколько слов об аксессуарах, которые пригодятся вам при записи.

«Паук» или подвес . Идет в комплекте с некоторыми микрофонами. Это крепление, которое служит амортизатором между стойкой и корпусом микрофона. Вот как он выглядит.

Собственно, сама стойка , без нее никак не обойтись. Для записи подкастов лучше всего подойдет настольный вариант.

Поп-фильтр или ветрозащита — вещь просто незаменимая, если только вы не собираетесь пародировать капитана Смоллетта из мультфильма «Остров Сокровищ». Вспомните, как смачно он произносил некоторые согласные. Особенно «Б», «П» — они так и называются «взрывные» и поп-фильтр их приглушает.

И еще один полезный, хотя и не обязательный аксессуар — акустический экран . Он крепится на стойке за микрофоном и частично заглушает помещение. То есть, если вы пишете подкаст в обычной комнате, где нет ковров и мало мягкой мебели, микрофон не будет ловить звуки, отскакивающие от голых стен.

Самый недорогой вариант такого экрана выпускает компания Vicoustic. Это Flexi Screen Lite, и если я не ошибаюсь, стоит он в пределах 3 600 рублей. Да… согласна, для кого-то это уже излишества. Но с другой стороны, если вы пришли в подкастинг всерьез и надолго, возможно, вам захочется звучать лучше, чем конкуренты

Надеюсь, мне удалось хоть немного помочь вам решить извечную проблему выбора. Если остались вопросы или вы записываете подкасты в микрофон, о котором в статье ни слова, расскажите об этом в комментариях.

Еще несколько статей для подкастеров:

  • В сфере подкастинга и принимаем регулярное участие в записи одного из наиболее востребованных подкастов в Рунете – передаче «Звук» .

    Создание передачи – это отдельная история с множеством разнообразных нюансов. Сегодня мы поговорим об одном из них и посмотрим, какие микрофоны для записи подкастов рекомендуют эксперты вроде Марко Армента.

    Конечно, все существующие микрофоны не перепробуешь, а в рамках деятельности начинающего подкастера удается проверить в деле одно или максимум два устройства звукозаписи. Большим количеством звукозаписывающих устройств пользуются только аудиоинженеры, но они предъявляют к ним совершенно иные требования, так как проводят запись в других условиях.

    Нужно немало времени, чтобы найти наиболее удачные решения для создания подкастов. Руководства по выбору микрофонов для подкастинга очень малочисленны и лишь кратко касаются специфики рассматриваемых устройств. Мало кто приводит примеры записей, сравнивает характер звучания и уровень доступности микрофонов.

    Electro-Voice RE20 (XLR, динамический): $450, плюс около $100 за XLR-интерфейс

    Хорошо показал себя во всем: отличный звук, отличное подавление фонового шума и эха, прост в обращении. Он является стандартом индустрии не без причины. Как и многим другим динамическим микрофонам, ему нужен мощный предусилитель (но не такой мощный, как для SM7B).

    Pyle PDMIC58 (XLR, динамический): $10–20, плюс около $100 за XLR-интерфейс

    Потрясающее соотношение цена/качество. Для такой цены звук этой дешевой копии Shure SM58 просто потрясающий – к слову, он лучше, чем у большинства динамических микрофонов.

    Антивибрационное крепление: необязательно. Поп-фильтр: необходим ($6).

    Blue Yeti (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $130

    В течении многих лет Yeti рекомендовали как недорогой микрофон для начинающих. Чтобы получить с его помощью хороший звук, нужно немного потрудиться и использовать дополнительное оборудование: ему необходим хороший поп-фильтр (микрофон улавливает очень много отраженных волн), а стойка, идущая в комплекте, не позволяет пододвинуть микрофон достаточно близко.

    Sennheiser MD 421-II (XLR, динамический): $380, плюс около $100 за XLR-интерфейс

    Хороший во всем динамический микрофон со спокойным теплым тоном, который, звучит немного приглушенно. Смущает его корпус и крепление из дешевого пластика, не соответствующие микрофону этой ценовой категории. Но, как и большинство динамических микрофонов, он хорошо справляется с подавлением шума и эха, потому подходит для записи нестудийных подкастов.

    Антивибрационное крепление: опционально ($60). Поп-фильтр: необходим ($35) или SM58 ($6).

    Telefunken M82 (XLR, динамический): $400, плюс около $400 за XLR-интерфейс

    С включенной функцией High Boost дает отличный звук (для динамического микрофона). Хорошо подавляет фоновый шум и эхо, но ему необходим мощный предусилитель, что увеличивает стоимость XLR-интерфейса. Это отличная альтернатива Heil PR 40 – требования к усилителю похожи, но M82 имеет более ровный тон (нет необходимости покупать поп-фильтр).

    Антивибрационное крепление: опционально, продается в наборе за $500 с пантографом. Поп-фильтр: необязателен.

    Shure PG42-USB (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $250


    Неплохой USB-микрофон с портом для наушников. По сравнению с Blue Yeti он меньше и идет в комплекте с креплением для пантографа. Он более чувствителен к высоким частотам, чем Yeti, как следствие, фиксирует фоновый шум и эхо.

    Антивибрационное крепление: входит в комплект. Поп-фильтр: необходим, обычная насадка ($10). Примеры (с поп-фильтром): и .

    Sennheiser MD 441-U (XLR, динамический): $900, плюс около $400 за XLR-интерфейс

    Отличный микрофон. Он имеет ровный мягкий звук, но для динамического микрофона слишком дорогой. Как и большинство динамических микрофонов, он хорошо справляется с подавлением шума и эха, но ему нужен хороший предусилитель для уменьшения помех.

    Антивибрационное крепление: необязательно. Поп-фильтр: необходим ($56).

    Примеры (одноступенчатый фильтр нижних частот): и .

    Neumann TLM 102 (XLR, большая диафрагма, конденсаторный): $700, плюс около $100 за XLR-интерфейс

    Популярный студийный конденсаторный микрофон с отличным звуком без шумов, но чувствительный к отраженным волнам. Требует покупки поп-фильтра и антивибрационного крепления. Он очень дорогой, особенно если покупать к нему необходимые аксессуары.

    Однако за такую цену вы получите микрофон с лучшим звуком из всех устройств, представленных в этом списке.

    Антивибрационное крепление: необходимо ($130). Поп-фильтр: необходим, пористая насадка ($50), обычная насадка ($10).

    Sennheiser e865 (XLR, маленькая диафрагма, конденсаторный): $270, плюс около $100 за XLR-интерфейс

    Очень похож на Beta 87A и Neumann KMS 105, другие конденсаторные микрофоны с маленькой диафрагмой для выступлений со сцены, но с более мягким приглушенным звуком и заметным шипением на фоне. Как и 87A, он хорошо подавляет шум и эхо, его легко подключить, и ему не нужны антивибрационное крепление или поп-фильтр. Микрофон 87A обладает всеми этими качествами, но имеет более высокое качество звука за ту же цену.

    Антивибрационное крепление: необязательно. Поп-фильтр: необязателен.

    Heil PR 40 (XLR, динамический): $325, плюс около $400 за XLR-интерфейс

    Чтобы с его помощью получить хороший звук, нужно использовать мощный источник питания и предусилитель, к тому же у него странное неестественное звучание: очень хорошо слышно самые низкие частоты, а частоты повыше звучат слишком «тонко». Мне кажется, что он популярен как раз из-за избытка глубоких низких частот, которые так любят диджеи на радио, но подобный звук не подходит для подкастов, где нормой является более естественный звук.

    Антивибрационное крепление: необходимо ($105). Поп-фильтр: рекомендуется ($60).

    Shure SM7B (XLR, динамический): $350, плюс около $400 за XLR-интерфейс

    Он не подходит для использования вне профессиональной студии, где нет высококачественных предусилителей и спецкомнат. Микрофон улавливает все отраженные волны и фоновый шум, а также требует мощного усилителя, поэтому на записях, сделанных с его помощью, всегда будет заметно слабое статичное шипение (даже с очень хорошим предусилителем). Если усилитель недостаточно хорош, то статический шум становится очень заметен.

    Антивибрационное крепление: необязательно. Поп-фильтр: включен в комплект, пористый. Примеры (Blackjack): и . Примеры (USBPre 2): и .

    Shure Beta 58A (XLR, динамический): $160, плюс около $100 за XLR-интерфейс

    Практичный, как Beta 87A, но с худшим звуком. Ярко выраженные низкие частоты и небольшая приглушенность в верхнем частотном диапазоне из-за очень плохой чувствительности. Лучше переплатить и купить 87A – разница в качестве стоит того.

    Антивибрационное крепление: необязательно. Поп-фильтр: рекомендуется ($6).

    Audio-Technica AT2020 USB Plus (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $150

    Хороший выбор среди других конденсаторных USB-микрофонов. На мой взгляд, Yeti лучше и имеет кнопку выключения микрофона, но его сложно установить на пантограф из-за его размеров. PG42 (более дорогой) лучше оснащен, но его нельзя выключить программно. Как и большинство других конденсаторных микрофонов, AT2020 очень чувствителен к эху и фоновому шуму, потому ему необходим поп-фильтр.

    Антивибрационное крепление: необходимо ($46). Поп-фильтр: необходим, обычный ($10).

    Blue Nessie (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $85

    Очень похож на Blue Yeti, но меньше, и его нельзя закрепить на стойке или пантографе. Если вам не важен размер микрофона, лучше купить Yeti.

    Антивибрационное крепление: несовместим. Поп-фильтр: необязателен.

    Примеры (на собственной подставке): и .

    Rode Podcaster (USB, динамический): $230

    Podcaster – это удобный USB-микрофон, но у него плохое качество звука – слишком выделяются средние частоты, из-за этого голос звучит гнусавее и резче. Более того, он слишком чувствителен к отраженным волнам и фоновому шуму. Он не так плох, но своих денег не стоит.

    Антивибрационное крепление: необходимо ($40). Поп-фильтр: необязателен.

    Apple EarPods с встроенным микрофоном: в комплекте с каждым iPhone

    Когда вы подключаете EarPods к любому Mac, выпущенному в последние несколько лет, микрофон (встроенный в кнопочный блок управления) заменяет микрофон Mac’а. Он не очень хороший, но из-за своего местоположения (близко ко рту) показывает достойное качество. Это не самый плохой микрофон из перечисленных: он прост в использовании, маленький и не требует дополнительного оборудования, кроме того (скорее всего) он у вас уже есть.

    Антивибрационное крепление: конечно нет. Поп-фильтр: конечно нет. Пример .

    Blue Snowball iCE (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $50

    Качество звука слишком плохое. В идеальных условиях он звучит грубо, а в неидеальных все его недостатки становятся намного заметнее. Даже самый лучший диктор в абсолютно тихой студии будет звучать плохо. Он не имеет порта для наушников, поэтому непригоден для записи подкастов. За такую цену лучше взять ATR-2100.

    Примеры (с близкого расстояния): и .

    Samson C01U (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $60


    На записи всегда слышен громкий свистящий шум, что говорит о плохом качестве электроники.

    Антивибрационное крепление: необходимо ($25). Поп-фильтр: рекомендуется, обычный ($10).

    Конденсаторные или динамические?

    Большинство современных микрофонов делятся на конденсаторные и динамические:

    Динамические микрофоны – это то, что нужно подкастерам: они лучше справляются с подавлением фонового шума и эха и не чувствительны к вибрациям и плозивам, однако имеют менее выраженный приглушенный неестественный звук, качество которого меняется от модели к модели. Звук динамических микрофонов сложно назвать отличным, но все-таки он довольно хорош.

    Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой улавливают больше деталей, а качество звука менее зависит от марки/модели устройства. Они более восприимчивы к фоновому шуму, эху и плозивам. Такие микрофоны позволяют получить отличный звук, но только в идеальных условиях записи.

    Конденсаторные микрофоны с маленькой диафрагмой обычно используются для сценических выступлений. Они обладают сильными сторонами как конденсаторных, так и динамических микрофонов: практичны, просты в использовании, мало шумов на записи (благодаря суперкардиодной направленности), но качество звука у них ниже, чем у большинства динамических микрофонов. Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой звучат намного лучше при записи в идеальных условиях, но с помощью суперкардиоидных конденсаторных микрофонов с маленькой диафрагмой легче получить отличный звук без помех.

    Конечно, есть и исключения. Многие недорогие микрофоны – это конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой, в том числе и большинство моделей с поддержкой USB. Начинающие подкастеры обычно покупают недорогие конденсаторные USB-микрофоны, например, Blue Yeti, но такой подход все только усложняет – в них нужно говорить с близкого расстояния и использовать с поп-фильтром в «мягких» комнатах.

    XLR или USB?

    USB-микрофоны удобны в использовании, так как подключаются в один порт, но обладают ограниченными возможностями и расширяемостью. Если хотя бы одна часть такого микрофона выходит из строя, он полностью перестает работать. Обычно они недорогие, но с довольно плохим звучанием, и сделаны по низким «потребительским» стандартам качества. Они не очень «гибкие», что делает некоторые задачи (например, запись нескольких человек в одной комнате или использование длинного кабеля) сложными или невыполнимыми.

    Системы XLR состоят из нескольких отдельных компонентов, которые можно купить по отдельности и заменять по необходимости, что означает более высокую стоимость и сложность сборки (больше частей, проводов, кнопок и переключателей). XLR-микрофоны невероятно крепкие, работают практически вечно и по качеству звука сильно отличаются друг от друга. Легко проводить запись с нескольких XLR-микрофонов в одной комнате. XLR-системы более гибкие и универсальные, чем USB.

    Если вы начинающий подкастер, то вам будет достаточно USB-микрофона, но если вы занимаетесь этим уже давно и хотите улучшить качество звука (или вам, как и мне, просто нравится возиться с оборудованием), то советую обратить внимание на XLR-системы.

    XLR-интерфейсы

    XLR-микрофоны должны быть подцеплены к XLR-интерфейсам, подключаемым по USB. У них должен быть как минимум один XLR-вход и порт для наушников, чтобы вы могли слышать себя. Как и большинство других устройств, в идеале, они не должны требовать установки дополнительного ПО – все должно быть достижимо аппаратными средствами. Оборудование должно питаться от общей шины, чтобы исключить неполадки, связанные с блоками питания.

    Существует множество XLR-USB-интерфейсов в ценовом диапазоне от $100 до $250, работающих с маломощными микрофонами, например, серией Shure Beta и большинством конденсаторных микрофонов. Вот мои любимые бюджетные предусилители, которые я использовал в этих тестах (Tascam использовался в последних испытаниях, так как при использовании Mackie появлялся шум фантомного питания):

    • $150 совсем не нужно ПО . Вот пример того, как можно решить проблему, немного доплатив.

      Студийные пантографы и антивибрационные крепления

      Пантографы намного лучше, чем обычные стойки, хотя и немного больше – они позволяют свободно перемещать микрофон на большое расстояние, чтобы вам было удобно в него говорить в любом положении. Rode PSA1 за $100 очень популярен из-за своего качества.

      Чтобы установить микрофон на пантограф (или любую другую стойку для микрофона), вам понадобится зажим или антивибрационное крепление со стандартной резьбой. Можно купить переходник за . Большинство пантографов продаются вместе с ним.

      Микрофоны Shure Beta продаются с крепежными зажимами, PG42-USB – с антивибрационным креплением, а в SM7B крепления встроены. Если вам нужно антивибрационное крепление для другого микрофона, его придется приобретать отдельно. Обычно антивибрационное крепление требуется только конденсаторным микрофонам.

      Все антивибрационные крепления похожи, но бывают разной формы, размера, и по-разному присоединяются к микрофонам (в зависимости от типа микрофона). Обычно подходят только те, которые рекомендует производитель микрофона. Многие производители предлагают наборы с микрофоном, антивибрационным креплением и другими аксессуарами по сниженным ценам.

      Кабели

      Дорогие кабели, в большинстве случаев, практически не улучшают качество звука – это относится и к XLR-кабелям, имеющим симметричное подключение. Покупайте любой XLR-кабель – я использовал и самые дешевые кабели, и самые дорогие от Mogami, но не заметил никакой разницы, даже когда микрофон плохо подавлял шумы (например, SM7B). XLR-кабели могут быть очень длинными, и, в отличие от USB кабелей, их можно подключать шлейфом напрямую, без каких либо адаптеров.

      Последние кабели от Monoprice слишком толстые – они громоздкие, жесткие, что очень неудобно, поэтому можно обратить внимание на дешевые, гибкие и качественные Sendt. Все это не относится к USB-кабелям.

      Переключатели выключения звука

      У большинства USB-микрофонов нет такого переключателя, но Shush может выключить звук большинства из них (кроме Shure PG42 USB) нажатием назначенной клавиши на клавиатуре.

      Если вам нужен переключатель для XLR-микрофона, то Shush не подойдет, и вам придется решить проблему аппаратными средствами и купить его. Найти хороший переключатель невероятно сложно (как зеркало для бритья), однако я пользуюсь Rolls MS111 (он вполне хорош). Вам понадобится еще один XLR кабель.

      Если вам нужно записать несколько человек с помощью XLR-микрофонов, и вы не хотите использовать компьютер, то следует использовать рекордеры Tascam и Zoom, которые могут записывать от 2 до 6 дорожек на SD-карту. Tascam DR-70D за $240 показал себя очень хорошо, работая с тремя Beta 87As и Beta 58A во время двух подкастов на WWDC прошлым летом, однако его нельзя использовать как USB-интерфейс, только как отдельный рекордер.

      Многие пользуются Zoom H4n за $200 и Zoom H6 за $400. Их можно использовать как USB-XLR-интерфейсы, но как предусилители они хуже, чем классические предусилители этой ценовой категории.

      Теги: Добавить метки

    Нижеследующий текст содержит информацию по записи голоса с использованием компьютера и программного обеспечения. Информация также может приниматься во внимание для подкастов, озвучивания видео, записи аудиокниг и других аналогичных мультимедийных проектов.

    Оборудование первой необходимости:

    • Микрофон : именно он нужен для захвата звука. Качество микрофона будет иметь значение для итогового результата.
    • Наушники : необходимы, чтобы иметь возможность прослушивать материал.
    • Микрофонная стойка : на нее устанавливается микрофон для удобства работы.
    • Антивибрационное крепление снижает уровень вибраций и тряску микрофона.
    • : зачастую микрофон улавливает большой поток воздуха от взрывных согласных типа "Б" и "П", которые могут перегружать сигнал. Поп-фильтр рассекает этот поток и данные проблемы исчезают.
    • Акустическая среда: в комнате, где будет происходить запись, не должно быть никаких лишних источников шума, иначе все они запишутся вместе с голосом. Соответственно, об акустике нужно позаботиться заранее.

    Существует несколько типов микрофонов:

    • USB микрофон . Такой микрофон подключается напрямую к компьютеру через USB порт. Для начинающих это один из самых лучших вариантов, характеризующийся небольшой стоимостью. По типу капсюля такие микрофоны, как правило, являются конденсаторными.
    • Динамический микрофон для броадкастинга. В большинстве случаев используется на радиовещании. Обладают теплым звучанием и меньшей чувствительностью. Уровень записи окружающих шумов у них из-за этого меньше, но и говорить при этом приходится непосредственно в микрофон, с максимально близкого расстояния.
    • Конденсаторный студийный микрофон с большой мембраной. Часто такие микрофоны используются на звукозаписывающих студиях для записи вокала и инструментов, так как имеют насыщенные и детализированные средние и верхние частоты.

    • USB микрофон подключается к стандартному USB порту компьютера
    • Возможна запись напрямую на компьютер без привлечения дополнительно оборудования
    • Сравнительно невысокая стоимость
    • Не может использоваться как профессиональный микрофон, так как является USB устройством, и, соответственно, не всегда обладает поддержкой ASIO .
    • В большинстве своем такие микрофоны зависят от компьютера, а потому назвать их универсальными нельзя.

    • В сравнении с микрофонами с большой мембраной, динамический микрофон удобнее в работе, так как имеет свойство сглаживать при записи взрывные звуки.
    • Для работы микрофон для броадкастинга не требует фантомного питания. (Про фантомное питание будет рассказано далее).
    • Несмотря на теплое звучание, динамический микрофон имеет низкую детализацию верхних и средних частот.
    • Из-за меньшей чувствительности говорить в микрофон придется с максимально близкого расстояния.
    • При работе с компьютером потребуется дополнительное оборудование.

    • Детализированное звучание с насыщенными верхними частотами.
    • С правильными настройками микрофона можно записать звук великолепного качества.
    • Ультра-чувствительный капсюль такого микрофона более восприимчив к вибрациями и нежелательным шумам.
    • Для работы с компьютером потребуется дополнительное оборудование.
    • Требуется фантомное питание для работы.

    Что такое фантомное питание и зачем оно необходимо?

    Для нормальной работы некоторым микрофонам нужен электрический ток напряжением от +1,5 до +52 вольт. Как правило, используется +48 V. Именно он и называется фантомным питанием. Работа с ним совсем не сложная, поэтому игнорировать этот аспект не стоит.

    Аудио-интерфейс – вот лучший способ подключить профессиональный 3-пиновый XLR микрофон к компьютеру. Аудио-интерфейс – это устройство, подключаемое к компьютеру посредством шины PCI, USB, FireWire или Thunderbolt. Большинство аудио-интерфейсов оборудованы назначаемыми микрофонными XLR входами, выходами на наушники и некоторыми другими разъемами и элементами управления для удобной работы.

    Правда ли, что аудио-интерфейсы обеспечивают лучшее качество звука?

    Подключение микрофона напрямую к внешнему аудио-интерфейсу даст чистый и ровный звук, но для получения высочайшего качества звучания рекомендуется использовать дополнительное внешнее оборудование, как на студиях. USB микрофоны не поддерживают подключение к внешним источникам.

    Какое дополнительное оборудование стоит использовать для записи?

    Существует множество внешних устройств, которые можно использовать: микрофонные предусилители, динамические процессоры, микшеры и др. Качественный микрофонный предусилитель обеспечит чистый звук и поспособствует выявлению лучших звуковых характеристик микрофона. Динамические процессоры (компрессоры, экспандеры и лимитеры) помогут сгладить аудио сигнал так, чтобы он звучал в треке ровно и чисто. Под настройками микшера подразумевается управление микрофонными преампом и динамическим процессором. Некоторые из них разработаны специально для вокала и имеют специальные инструменты (де-эссеры), которые делают их незаменимыми.

    Что такое де-эссер и зачем он нужен?

    Де-эссер подавляет свистящие и жесткие звуки – «С», «З», «Ш». Устройство находит проблемные частоты и делает их тише, сглаживая тем самым звучание.

    Поп-фильтр – что это?

    Микрофоны для записи очень чувствительны, они улавливают все нюансы, включая свистящие и взрывные звуки. Слова, начинающиеся с букв «Б», «П», создают столь резкие звуки, что могут перегрузить капсюль. Слова на букву «С» порой создают свистящие звуки. Самый эффективный способ предотвратить их появление в записи – использовать поп-фильтр.

    Поп-фильтр представляет собой небольшой экран, который крепится к микрофонной стойке или даже к поверхности стола при помощи специальной прищепки. Положение поп-фильтра можно менять благодаря гибкой гусиной шее.

    Какая стойка необходима для записи?

    Если во время работы вы собираетесь сидеть за столом, то хорошим решением станет пантограф или настольная стойка. Последний вариант – это уменьшенный вариант обычной микрофонной стойки . Пантограф более сбалансирован, он крепится к краю стола специальным винтом. Пантограф удобен тем, что гибок в использовании и может быть установлен практически под любым углом.

    Для тех, кто хочет работать стоя, существуют напольные микрофонные стойки. Их высота может регулироваться, что очень удобно.

    Зачем нужно антивибрационное крепление («Паук», Shock Mount)?

    Антивибрационное крепление – это специальная система, к которой крепится микрофон, в результате чего возникновение шума и вибрации сводится к нулю. Крепление устанавливается на микрофонную стойку. Вид антивибрационного крепления зависит от того, какой микрофон вы собираетесь использовать. Иногда подобные крепления поставляются в комплекте с микрофоном.

    Профессиональные студии звукозаписи обычно оборудованы специальной вокальной камерой, которая позволяет вести запись без лишних шумов. Известно, что жесткие поверхности (пол, потолок, стены, столы) отражают звук на все пространство помещения. Комнатам с высокими потолками и необычных форм особенно характерна данная проблема. В повседневной жизни вы можете и не замечать подобных звуков, однако чувствительный микрофон обязательно их распознает.

    Наилучший способ создать хорошую атмосферу для записи звука в помещении – использовать звукопоглощающий материал. Можно воспользоваться изоляционным фильтром. Это своего рода стенка, покрытая абсорбирующим материалом, которая устанавливается сзади и по бокам микрофона. В большинстве своем такие фильтры очень тяжелые, поэтому нужно заранее позаботиться об устойчивости стойки.

    Существует еще один способ минимизации шума – использование акустических панелей . Они бывают разных форм и размеров, что достаточно удобно.

    Зачем мне использовать наушники?

    При записи голоса наушники необходимы для того, чтобы микрофон не улавливал звук из ваших акустических систем. Важно записывать в тихой комнате, а наушники позволят прослушивать без помощи АС. Если запись будет вестись с включенной АС, то качество звука ухудшится, может возникнуть неприятный свист из-за обратной связи (Feedback). Кроме того, велика вероятность нарушения слуха и непосредственно самого оборудования.

    Какой тип наушников мне нужен?

    Самый лучший тип наушников – закрытые. Как видно из названия, задняя поверхность чашек этих наушников целиковая, что предотвращает попадание внешнего шума и прочих звуков.

    Можно ли обеспечить наушниками несколько людей?

    Да, но для этого понадобится сплиттер-усилитель для наушников, который позволить направить один разъем джек для наушников с аудио интерфейса или компьютера на несколько наушников. Одно из преимуществ работы со сплиттером-усилителем для наушников – возможность независимо понизить или повысить громкость на разных наушниках. То есть, если работают три человека, то они смогут выстроить необходимый уровень громкости для каждого отдельно.

    Вместо того, чтобы подключать компьютер к компьютерным или домашним АC, лучше воспользоваться студийными мониторами. Пара хороших студийных мониторов обеспечит вам достаточное представление о качестве звучания во время редактирования вашей записи. Классические АС очень сильно изменяют звук, делая его более привлекательным, тогда как студийные мониторы гарантируют ровные частоты, воспроизводя звук таким, каким он есть.

    Конечно, в первую очередь стоит исходить из собственных предпочтений. Большинство программ имеют специализированные инструменты для работы с голосом. Также существуют программы, которые осуществляют импорт видео файлов.

    Лучше всего использовать тот софт, работа в котором не вызывает у вас вопросов. То есть, если нет необходимости в создании сложного микса, то совершенно необязательно начинать борьбу со сложным ПО.

    При микшировании плагины необходимы, их нужно рассматривать как внешнее оборудование. Профессионалы применяют плагины виртуальных процессоров для пост-продакшн и достижения идеального звучания. Интересная фишка такого подхода заключается в том, что вы сможете экспериментировать до тех пор, пока не получится идеальный вариант.

    Кроме того, существует много функций, которые могут быть реализованы через плагины, не считая настройки эквалайзера и динамической обработки. Плагины предлагают огромный выбор интересных эффектов, одни из наиболее востребованных эффектов – реверберация и эхо.

    Зачем нужно использовать эффекты?

    Добавление эффектов и звуков может значительно преобразить микс, особенно если вы работаете над проектом самостоятельно и не планируете прибегать к помощи профессионалов. Используя коммерческую музыку, нельзя забывать об авторских правах. Это может повлечь некоторые сложности, если вы планируете размещать треки в сети, особенно на Youtube. Способ избежать такой ситуации – воспользоваться бесплатной музыкой. Звуковые эффекты можно использовать для акцентирования каких-то моментов, чтобы звучание было таким, каким вы его себе представляли. Существуют большие библиотеки звуков, многие из них включают звуковые сэмплы, которые позволяют создать атмосферу нахождения в городе, на пляже и любом другом месте.

    Есть ли какой-либо другой способ записи?

    Конечно, можно вести запись и другими способами. Например, использовать цифровой рекордер . Данные устройства обладают встроенными конденсаторными микрофонами. Некоторые модели также обладают дополнительными входами, для подключения внешних микрофонов. Это отличный вариант для тех, кто часто путешествует, но при этом хочет получить качественный результат. Карманный рекордер можно использовать и для создания собственной коллекции звуков.

    Ключевые моменты:

    • Микрофон – это не единственное устройство, которое вам понадобится;
    • Наушники необходимы для мониторинга звука;
    • Работать с микрофонной стойкой удобнее;
    • Звуковая изоляция помещения очень важна, используйте звукопоглощающий материал;
    • Поп-фильтр поможет отсечь резкие звуки;
    • Не нужно игнорировать плагины и звуковые эффекты;
    • По типу подключения есть 2 вида микрофонов: USB микрофоны и аналоговые;
    • USB микрофон подключается к компьютеру напрямую;
    • Конденсаторные микрофоны обладают насыщенными и яркими частотами;
    • Лучший способ подключить аналоговый микрофон к компьютеру – использовать аудио интерфейс;
    • Аудио интерфейсы – это внешние инструменты, которые подключаются к компьютеру по USB, Thunderbolt и другим портам;
    • Работать лучше с теми программами, которые вы хорошо знаете;
    • Лучшая микрофонная стойка, если вы работаете за столом, – пантограф;
    • Антивибрационное крепление («паук») – система, которая предотвращает тряску и вибрацию микрофона;
    • Изоляционный фильтр – это неплохой способ отфильтровывать ненужные звуки;
    • Закрытые наушники лучше подходят для записи вокала;
    • Усилитель для наушников позволит передать сигнал на несколько разных устройств;
    • Студийные мониторы дадут вам точную картинку звучания вашего трека;
    • Для управления инструментами можно использовать дополнительное внешнее оборудование;
    • Микрофонные преампы – это усилители, которые усиливают сигнал с микрофона;
    • Компрессоры делают тихие части трека громче, а громкие – тише;
    • Для записи также можно использовать портативные рекордеры.

    За основу статьи взят материал bhphotovideo.co

  • Похожие публикации