Обеспечение жильем молодых семей. Ресурсное обеспечение Программы

Данная подпрограмма была утверждена постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050, официально опубликована и вступила в силу с 8 февраля 2011 года. Предыдущая программа закончила свое действие в 2010 году.

Наш интернет-портал оказывает бесплатные первичные консультации юриста по социально-правовым вопросам. Поможем защитить нарушенные права, оформить полагающиеся льготы и пособия, рассмотрим сложные случаи в любых отраслях права.

Консультация бесплатна, звоните:

  • Москва и Московская область - 8 (499) 938‑40‑68
  • Санкт-Петербург и Лен. область - 8 (812) 425‑60‑94
  • Регионы РФ (звонок бесплатный) - 8 (800) 511‑38‑19
  1. Чем отличается программа «Обеспечение жильём молодых семей» на 2019 год от предыдущей программы? Стоит сказать, что это новая программа, которая не является продолжением прежней.

Она мотивирует людей не на приобретение жилья, а на строительство, преимущественно жилья эконом-класса. В ней прописаны иные условия предоставления социальной выплаты.

  1. Кто может стать участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2019 год?

Претендовать на социальную выплату может молодая семья, брак которой зарегистрирован, а возраст супругов не превышает 35 лет (35 лет должно быть на момент выдачи свидетельства о социальной выплате). При достижении одним членом семьи 36-летнего возраста молодая семья исключается из очереди.

Кроме этого, семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, то есть на 1 человека должно приходиться менее 12 квадратных метров общей жилой площади, и иметь сбережения,достаточные для оплаты стоимости жилья, превышающий размер предоставляемой социальной выплаты.

  1. Как формируются списки?

Списки формируются по дате подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Возможен вариант, когда семья встала на учет нуждающихся давно, а на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» встала недавно. В результате их место будет определено по дате постановке на учет нуждающимися, а не поставлено автоматически в конец очереди.

При этом тем семьям, которые стояли в списках по предыдущей программе, бояться не стоит. Поскольку они уже признаны нуждающимися, то они будут состоять в списке по дате признания их нуждающимися.

  1. Как может быть использована социальная выплата?

Молодая семья может использовать социальную выплату для оплаты договора купли-продажи жилого помещения, строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома. Также может быть уплачен первоначальный взнос при получении жилищного кредита или погашен последний платеж в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи.

В отличие от подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002–2010 годы, в новой программе не предусматривается погашение с помощью социальной выплаты основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

  1. Каков размер социальной выплаты?

Социальная выплата будет рассчитываться исходя из стоимости одного квадратного метра, установленного на момент выдачи свидетельства.

Размер выплаты уменьшился. Семья, не имеющая ребенка, получит 30 процентов от расчетной стоимости жилья (ранее было 35 процентов). Семья с ребенком или семья, состоящая из одного взрослого с ребенком - 35 процентов (ранее - 40 процентов).

  1. Какой срок реализации социальных выплат?

Каковы сроки оформления документов? Срок реализации свидетельства на социальную выплату - девять месяцев. При этом, подпрограммой предусмотрены жесткие сроки оформления документов для молодых семей. Теперь после поступления денежных средств муниципалитет в течение пяти дней оповещает молодые семьи-претенденты, а семьи - в течение месяца должны принести необходимые документы.

Областная целевая программа
«Обеспечение жильем молодых семей на 2011- 2015 годы»


Глава 1. Паспорт областной целевой программы


1. Наименование Программы - областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы» (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы - постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», распоряжение администрации Костромской области от 28 февраля 2011 года № 41-ра «О разработке проектов областных целевых программ».

3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.

4. Основной разработчик Программы - департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.

5. Координатор Программы - департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.

6. Исполнителями программных мероприятий являются:
1) департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области;
2) департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области;
3) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области;
4) хозяйствующие субъекты.

7. Цель Программы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

8. Задачи Программы:
1) предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);

9. Сроки и этапы реализации Программы:
Программа рассчитана на период 2011-2015 годы.
Программа реализуется в один этап.

10. Перечень основных мероприятий Программы:
1) создание условий по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
2) создание условий в приобретении молодыми семьями - участниками Программы жилья экономкласса на первичном рынке жилья.

11. Объем и источники финансирования.
Общий объем финансирования Программы за период 2011-2015 годы составит 849,8 млн. рублей, в том числе:
1) средства федерального бюджета - 141,0 млн. рублей;
2) средства областного бюджета - 78,2 млн. рублей;
3) средства местных бюджетов - 78,2 млн. рублей;
4) внебюджетные средства - 552,4 млн. рублей.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
1) обеспечение жильем 525 молодых семей;
2) создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
3) привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечных, а также собственных средств граждан;
4) укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
5) улучшение демографической ситуации в регионе;
6) оказание содействия в развитии системы ипотечного жилищного кредитования.

Глава 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом


13. Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики администрации Костромской области.
В 2006-2010 годы в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Костромской областной Думы от 08 ноября 2006 года № 1070 «Об областной целевой программе «Жилище» на 2006-2010 годы» (далее - подпрограмма), приняли участие 19 муниципальных образований Костромской области.
Финансирование подпрограммы из федерального бюджета в 2006-2010 годы составило 69,2 млн. рублей. Из областного бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям выделено средств на сумму 36,9 млн. рублей, софинансирование программных мероприятий из местных бюджетов составило 28,5 млн. рублей.
Количество улучшивших жилищные условия молодых семей при оказании государственной поддержки из всех уровней бюджетов и использованием ипотечных жилищных кредитов и займов в период реализации подпрограммы составило 287 семей.
На приобретение (строительство) жилья участниками подпрограммы привлечено собственных средств молодых семей и ипотечных кредитов (займов) на общую сумму 163,9 млн. рублей.
Результаты реализации подпрограммы в разрезе муниципальных образований Костромской области приведены в таблицах 1 и 2. ( )
В период 2006-2010 годов отмечен ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы.

14. Реализация подпрограммы способствовала развитию на территории области ипотечного жилищного кредитования.
В 2006-2010 годах кредитными организациями населению области на приобретение и строительство жилья выдано 6 528 жилищных кредитов на общую сумму 5 618,8 млн. рублей.

15. Увеличился объем средств, предусматриваемый в консолидированном бюджете Костромской области на софинансирование мероприятий подпрограммы на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям. Так, в 2006 году в областном бюджете на указанные цели было предусмотрено 5,1 млн. рублей, в муниципальных бюджетах 3,5 млн. рублей; в 2010 году в областном и местных бюджетах по 8,8 млн. рублей в каждом.

16. Несмотря на то, что за время реализации подпрограммы достигнуты определенные положительные результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в полном объеме не решена.
По состоянию на 1 января 2011 года, количество участников подпрограммы составило 1238 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей. В условиях финансово-экономического кризиса многие кредитные организации ужесточили условия предоставления гражданам ипотечных жилищных кредитов. В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
По данным статистического наблюдения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области за 2010 год, только 15,8 процентов семей имеют доход, позволяющий приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств.
Анализ денежных расходов населения за последние пять лет наглядно иллюстрирует, что расходы на покупку недвижимости составляют около 1,8 процентов от общей суммы денежных расходов населения. Купить жилье за счет текущих заработков и имеющихся сбережений могут лишь семьи с высокими доходами, и этот фактор является источником социальной напряженности в обществе.
Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В настоящее время актуальность жилищной проблемы сохраняется, и ее решение отнесено к приоритетным задачам социально-экономической политики государства.
Жилищная проблема в Костромской области определяет необходимость дальнейшего внедрения системы адресной поддержки данной льготной категории граждан как неотъемлемой части стабилизации и осуществления структурных изменений в экономике.

17. Устойчивое функционирование системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы.

18. Для успешной реализации Программы необходимо:
1) достаточное финансирование Программы;
2) совершенствование механизма предоставления социальной выплаты.

Глава 3. Основная цель, задачи и сроки реализации Программы


19. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

20. Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
1) обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат;
2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

21. Сроки реализации Программы - 2011-2015 годы.

Глава 4. Перечень мероприятий Программы


22. Реализация мероприятий по созданию условий на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, условий в приобретении молодыми семьями - участниками Программы жилья экономкласса на первичном рынке жилья будет обеспечена за счет реализации следующих направлений:
1) нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
2) финансовое обеспечение реализации Программы;
3) организационное обеспечение Программы;
4) информационное обеспечение Программы.
В состав мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы входит разработка нормативных правовых актов Костромской области, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке областного бюджета на соответствующий год и плановый период.

Организационные мероприятия:
на областном уровне:
сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления Костромской области, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Костромской области;
определение количества молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на очередной финансовый год;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета Костромской области на реализацию мероприятий Программы;
отбор муниципальных образований Костромской области для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утвержденной нормативным правовым актом Костромской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
заключение соглашений по реализации Программы с администрациями муниципальных районов и городских округов Костромской области на очередной финансовый год;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников Программы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (при необходимости);
осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией Программы на региональном и муниципальном уровнях;
обеспечение освещения цели и задач Программы в средствах массовой информации Костромской области и сети Интернет;
проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для представления их государственному заказчику подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Под жилыми помещениями эконом - класса в настоящей Программе понимаются квартиры в многоквартирных жилых домах общей площадью: однокомнатные в пределах 28-45 кв. метров, двухкомнатные в пределах от 44 до 60 кв. метров, трехкомнатные от 56 до 80 кв. метров, четырехкомнатные от 70 до 100 кв. метров; индивидуальные жилые дома общей площадью от 60 до 80 кв. метров и этажностью не более трех этажей, расположенные на индивидуальных земельных участках площадью не более 1000 кв. метров, согласно пунктам 2.1.1 и 2.1.5 Методических рекомендаций по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 июня 2010 года № 303 «Об утверждении Методических рекомендаций по отнесению помещений к жилью экономического класса».

на муниципальном уровне:
формирование списков молодых семей для участия в Программе;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджетов муниципальных районов и городских округов Костромской области на реализацию мероприятий Программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета Костромской области;
подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления их координатору Программы.
Информационное обеспечение Программы включает в себя:
обеспечение освещения цели и задач Программы, направленной на освещение целей, задач и механизмов Программы;
проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления их государственному заказчику подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Перечень основных мероприятий Программы (по срокам, исполнителям и ресурсам) приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

Глава 5. Ресурсное обеспечение Программы


23. Основными источниками финансирования Программы являются:
1) средства федерального бюджета;
2) средства областного бюджета;
3) средства местных бюджетов;
4) внебюджетные средства (средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строительства индивидуального жилого дома).
Общий объем финансирования Программы составит 849,8 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 141,0 млн. рублей;
за счет средств областного бюджета - 78,2 млн. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 78,2 млн. рублей;
за счет внебюджетных средств - 552,4 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы с распределением по годам представлены в таблице 3 ( )

24. Объемы финансирования Программы подлежат корректировке при формировании и утверждении областного бюджета и местных бюджетов на очередной финансовый год.

Глава 6. Механизм реализации Программы


25. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется молодым семьям и используется ими в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении № 2 к настоящей Программе.

26. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

27. Средства федерального бюджета на реализацию Программы привлекаются исполнительным органом государственной власти Костромской области в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

28. Средства областного бюджета на реализацию Программы выделяются исполнительным органом государственной власти Костромской области на основании бюджетных заявок.
Средства федерального и областного бюджетов выделяются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий на условиях софинансирования аналогичных муниципальных целевых программ из бюджетов муниципальных районов и городских округов на основании заключенных договоров с департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.
Предоставление и распределение средств областного бюджета осуществляется в соответствии с приложениями № 3 и 4 к настоящей Программе.

29. Средства муниципальных образований на софинансирование Программы предусматривается ежегодно в местных бюджетах муниципальных образований Костромской области.

30. Программой предусматривается привлечение заемных и собственных средств молодых семей - участников Программы.

31. Реализация Программы осуществляется координатором и исполнителями.

32. Координатором Программы является департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, который в ходе реализации Программы осуществляет:
общее управление Программой и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее представление соответствующим органам государственной власти;
прием от органов местного самоуправления Костромской области заявок на участие в Программе;
проведение конкурсного отбора муниципальных образований Костромской области для участия в Программе;
выпуск и передачу муниципальным образованиям Костромской области бланков свидетельств о праве на получение социальных выплат;
формирование и утверждение списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат;
подготовку и предоставление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
мониторинг результатов реализации Программы и оценку эффективности результатов реализации мероприятий Программы и соответствия результатов целевым индикаторам;
подготовку проектов постановлений администрации Костромской области о внесении изменений в Программу;
контроль за деятельностью органов самоуправления Костромской области по реализации Программы;
перечисление в бюджеты муниципальных образований области, отобранных для участия в Программе, субсидий из федерального и областного бюджетов для предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
проведение конкурсного отбора банков для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве социальных выплат.

33. Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.

34. Исполнители в ходе реализации Программы:
несут ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное и целевое использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
осуществляют контроль за ходом реализации и эффективностью выполнения мероприятий Программы;
вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.

Глава 7. Эффективность реализации Программы


35. Оценка эффективности реализации Программы проводится координатором Программы путем определения степени достижения ожидаемых результатов.

36. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучивших жилищные условия с использованием средств федерального, областного и местных бюджетов.

37. Выполнение мероприятий Программы в 2011 - 2015 годах позволит
обеспечить:
1) жильем 525 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2) привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;
3) развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
4) укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
5) развитие системы ипотечного жилищного кредитования в регионе.

38. Значение целевого индикатора по количеству молодых семей, улучшивших жилищные условии (в том числе с использованием ипотечных кредитов или займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, рассчитывается по следующей методике:
единица измерения - количество молодых семей;
источник информации - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области, департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.
Расчет показателя: показатель рассчитывается путем суммирования количества молодых семей, улучшивших жилищные условия, в рамках муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей.
Значение целевого индикатора по количеству молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов или займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, приведено в таблице 4 ( )

Приложения областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы»

В феврале минувшего 2011 года была официально запущена органами государственной власти целевая программа молодая семья 2011 2015 г.г., которая была утверждена еще в декабре 2010 года после предварительного рассмотрения. В предыдущие годы успешно осуществлялась аналогичная программа, направленная на обеспечение собственным жильем российских семей. Она действовала более 8 лет и счастливыми обладателями собственного жилья стали сто тридцать тысяч, стоявших на очереди молодых семей. Результаты, предыдущей программы конечно весьма достойные и в осуществлении подобных программ остро нуждаются еще сотни тысяч молодых семей, которым крайне необходимо улучшение жилищных условий.

Вновь принятый проект , имеет более широкий спектр задач, чем все ее предшественницы. По задумке ее создателей собственное жилье должны получить свыше ста семидесяти тысяч российских молодых семей.

Несмотря на все обещающиеся улучшения в связи с вступлением в силу новой программы, она вызвала немалый резонанс и получила довольно противоречивые оценки россиян. Для тысяч молодых российские семьи, которые уже стоят на очереди в ожидании жилья, новая программа, является способом удлинения и без того многочисленной очереди на жилье, пополненной новыми семьями. Ведь в очереди на получение жилья до настоящего времени стоит 7,5 тысяч пар, они очень надеяться на получение свидетельства, на оказание социальной помощи для погашения хоть какой-то части ипотечных долговых обязательств. С другой стороны те, кто только собирался в будущем стать на очередь получения жилья по проекту молодая семья программа 2012 , нашли в этой программе усложненные «требования» для претендентов на жилье. Данные изменения были внесены в новый законопроект.

Давайте подробно рассмотрим все «за» и «против» в этой целевой программе и узнаем подробности ее осуществления.

Молодая семья программа 2011 2015.

Вначале давайте коснемся положительных аспектов в данном законопроекте. Неизменными остался перечень условий для претендентов на участия в проекте молодая семья программа 2011 2015 . Поэтому все семьи, которые проживают в квартире, предоставляющей жилую площадь менее 15 кв.м. на одного члена семьи, могут рассчитывать на получение нового жилья. Не изменен и возрастной порог родителей, согласно которому они должны быть не старше 35 лет. Ну, это, в общем-то, и все положительные моменты, которые не претерпели изменений, так как изменения, внесенные в правила реализации субсидии, скорее всего, ухудшили положение многих претендентов на «хорошую жизнь». Согласно внесенным изменениям молодая семья, зачисленная на учет с января 2011 года, уже не имеет права реализовать субсидию путем погашения ипотечных долговых обязательств, теперь полученные денежные средства в виде субсидии могут быть потрачены исключительно на приобретение квартиры в новостройке или как оплата за вступление в долевое строительство.

Согласно указаниям новой программы субсидия не может быть направлена в счет оплаты за жилье вторичного рынка. И если предшествующая программа давала возможность погасить задолженность по ипотеке, на любом этапе выплат, то, как упоминалось выше, в новой программе такая возможность не предусмотрена.

Поразмыслив над всеми внедренными изменениями, недовольство большинства молодых семей, особенно тех, кто рассчитывал на помощь государства в погашении «неподъемных» ипотечных платежей, вполне обосновано. Свое недовольство новой программой не поленились высказать напрямую действующему тогда президенту (на данное время экс-главе государства) Дмитрию Медведеву, его буквально засыпали сотни писем с сетованиями семей, остро нуждающихся в жилье. В своих «криках о помощи» президенту, молодые семьи выразили некое разочарование действиями государства, которое, казалось бы, в первую очередь должно быть заинтересовано в улучшении жилищных условий своих граждан и как следствие улучшении демографической ситуации в стране. По сути, для большинства молодых семей изменения в проекте молодая семья программа 2011 2015 , закрыли путь к решению жилищной проблемы.Многие семьи, которые питали надежду на помощь государства в выплате ипотечных долгов, остались один на один с огромными суммами задолженностей. Полностью погасить кредиты на покупку жилья собственными силами, означает для большинства семей нищенское существование во все годы выплаты ипотеки.

Радует лишь заверение властей в том, что семьи, ставшие на учет в прошлые года смогут распоряжаться субсидией по условиям действовавшей тогда программы.

В согласии с постановлениями федеральной жилищной программы, сумма выделяемая на приобретение жилья составляет не более 30% от общей стоимости квартиры, остальные средства молодая семья должна выплатить либо из собственных средств, либо деньгами, взятыми в кредит.

Суммы доходов и госпомощи.

Новая программа господдержки внесла и изменения в требуемую сумму доходов семьи и прочие показатели. Так, для семьи из двух человек общий бюджет должен быть более 21 620 руб., семье состоящей из трех человек минимальных доход составляет 32 500 руб., а для семьи из 4-х человек рекомендуемых доход составляет 43 350 руб. Хотя еще год назад минимальным доходом для семьи была сумма всего в 17 000 руб.

Сумма обещанной субсидии также колеблется в зависимости от состава семьи. Так для «двухместной» семьи может быть выделена госпомощь в размере до 600 тыс.руб., далее в порядке возрастания численности семьи на одного человека обещаются суммы в размере 800тыс. руб. и 1 млн. руб. Особое внимание в данной программе обращено на многодетные семьи, для которых возможно сто-процентное погашение сумм на приобретение жилья и дополнительные льготы в продвижении по очереди.

Конечно, законопроект молодая семья программа 2012 год только недавно обрел официальный статус, так что не исключено, что правительство учтет просьбы молодых семей и внесет требуемые поправки в разделы расходования субсидий. Это даст возможность тысячам российских семей существенно улучшить свое существование, а значит и дети будут рождаться и расти в более лучших условиях, а ведь дом для любого человека - это основное место для его нормальной жизнедеятельности.

Однако не будем сгущать краски, даже в своем первоначальном виде данная программа является большой помощью многим семьям, так как предоставляет возможность купить собственное жилья, заплатив при этом лишь 2/3 ее реальной стоимости, остальные средства добавит государство, согласитесь, это уже не мало. Поэтому есть все условия для того, чтобы еще тысячи молодых семей воспользовались финансовой помощью от государства и примут участие в данной программе. Будем надеяться, что подобные законопроекты и дальше будут улучшать жизнь простых граждан, которым тяжело «выжить» без поддержки государства.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Похожие публикации