Областная целевая программа развития. Областная целевая программа

Специфика региональных комплексных программ развития

Обострение проблем регионального развития России связано с первоочередной необходимостью устранения неоправданной неравномерности социально-экономического положения регионов, потребностью освоения природных ресурсов, поддержания экологического равновесия, совершенствования территориальной структуры хозяйства, обеспечения занятости населения и т.д. В этих условиях оправдано использование новых эффективных методов воздействия на экономику, в частности программно-целевого прогнозирования, которое позволяет квалифицированно и надежно, в сжатые сроки решать стратегические проблемы развития отдельных районов в увязке с единой .

Региональные программы - представляют собой разновидность целевых комплексных программ и служат инструментом регулирования и управления региональной стратегией экономического, социального и научно-технического развития, формой хозяйственной деятельности, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных проблем.

Различают следующие виды региональных программ : межгосударственные, государственные (федеральные) и собственно региональные, формируемые и реализуемые по отраслевому признаку и комплексные. Узкоспециализированные программы, как правило, разрабатываются в составе целевых федеральных программ, например «Здравоохранение в России».

Региональные программы классифицируются по следующим признакам: территориальная принадлежность, функциональная ориентация, содержание решаемых проблем, масштабность программной задачи, отраслевая локализация, характер возникновения проблем и др. Выделение признаков и соответствующих им классов программ служит условием поиска общих закономерностей в процессе их формирования и реализации. Классификационные признаки отражают содержание проблемы, характеризуют объекты программ, особенности управления ими и т.д..

Каждая региональная программа характеризуется одновременно несколькими классификационными признаками. Например, конкретная региональная (местная) программа может быть по территориальной принадлежности — областной; по функциональной ориентации — экологической; по масштабности проблемы — узкоспециализированной; по продолжительности — среднесрочной и т.д.

Специфика региональных программ заключается в том,что они формируются и реализуются на уровне республик, краев, областей, городов федерального значения, обусловлены общегосударственными и территориальными интересами. Отбор региональных проблем для программирования проводится, как правило, территориальными органами власти и управления. Программные мероприятия осуществляются в границах географически ограниченного региона, единицы административно-территориального деления Российской Федерации (республика, край, область, города федерального значения). Управляют проектированием и реализацией программ структуры исполнительной власти региона.

Региональные программы отличаются относительно небольшими по сравнению с государственными программами объемами работ и ресурсных затрат и обладают строгой целевой направленностью , точной адресностью, конкретным ограничением временных интервалов и увязываются с общегосударственной концепцией регионального развития и региональной политикой России.

Основные задачи региональных программ:
  • выравнивание межрайонных различий по показателям экономического, социального и научно-технического развития;
  • формирование оптимальной территориальной и отраслевой структуры экономики;
  • сбалансированное (бездефицитное) региональное хозяйствование в условиях рынка;
  • максимально полное и эффективное использование природных, материальных и трудовых ресурсов региона;
  • развитие производств и сфер в соответствии с государственной селективной структурной политикой;
  • охрана окружающей среды;
  • преодоление последствий стихийных бедствий и техногенных аварий;
  • формирование инфраструктуры информационного обеспечения органов управления и хозяйствующих субъектов;
  • духовное возрождение регионов, сохранение их исторического наследия, укрепление культурного потенциала, стабилизация общественно-политической и правовой обстановки.

Структура программы регионального развития

Состав и структура комплексной программы социально-экономического развития региона представляют собой перечень и взаиморасположение разделов, отражающих содержательную и функциональную характеристики принятого к реализации программного проекта.

Разделы программы коплексного развития региона:
  1. Анализ и оценка сложившейся социально-экономической ситуации региона.
  2. Оценка и состояния окружающей среды.
  3. Состояние демографической ситуации и в регионе.
  4. Концепция социально-экономического развития региона . Выполненные в предыдущих разделах анализ социально- экономического развития региона и оценка природных ресурсов, состояния окружающей среды, демографической ситуации и рынка труда дают представление о современных масштабах и структуре хозяйства региона, его материально-производственной базе, выявленных диспропорциях в экономике, а также дают прогноз численности трудовых ресурсов и возможностей использования природно-ресурсного потенциала, позволяют с учетом тенденций технического прогресса и выдвигаемых перед регионом хозяйственных задач выработать и сформулировать концепцию (прогнозный замысел) социально-экономического развития региона на расчетную перспективу. Главным содержанием концепции должны быть принципиальное (вариантное) определение направлений наиболее рационального использования крупных и эффективных ресурсов, оценка на этой основе сравнительной экономичности различных отраслей и установление путей правильного формирования всего хозяйственного комплекса.
  5. Основные целевые подпрограммы . Выделяются основные для региона целевые подпрограммы, которые могут формироваться по отраслевому, функциональному и проблемному признакам.
  6. Механизм осуществления программы. Излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, обеспечивающих решение проблемы.
  7. Ресурсное обеспечение программы. Содержит расчеты предстоящих затрат (финансовых — по источникам поступления; материальных — по видам продукции; природных условий и ресурсов — по климатическим условиям, земельным, водным, растительным, топливно-энергетическим и минерально-сырьевым ресурсам; трудовых ресурсов — по профессионально-квалификационным группам; информационных — по видам; временных — по срокам). Из общего объема ресурсов выделяется та их часть, которая поступает из собственных источников.
  8. Координация программных мероприятий. Обеспечивается согласование действий всех организаций, участвующих в осуществлении программы.
  9. Оценка эффективности осуществления программы. Проводятся расчеты экономической эффективности программы.
  10. Организация, формы и методы управления программой. Разрабатываемая организационно-функциональная структура управления формируется с учетом специфики программы и региона.

Разделы программы содержат необходимые обоснования и пояснения. Они формируются в целом на весь период реализации программы и по годам. Для долгосрочных программ первоначальная разбивка осуществляется по годам, последующая — по более продолжительным срокам.

Оформление каждой программы является стандартным: на титульном листе указываются соответствующая краевая, областная, городская администрация; дата выпуска; на листе согласования — утверждающая инстанция и организация, согласование с которыми необходимо.

Основными формами прямого участия государства в регулировании регионального развития станут осуществление государственных региональных программ, финансируемых за счет госбюджета, отдельных структурообразующих инвестиционных проектов, размещение заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд (в том числе для поддержки проблемных регионов) посредством контрактной системы.

Число федеральных региональных программ должно быть невелико; они разрабатываются и финансируются только для регионов с особо сложными (критическими) социально-экономическими и экологическими проблемами, например для зоны Севера.

Принципиальное значение имеет увязка процессов разработки и принятия программ с формированием и проведением бюджетной политики. Необходима инвентаризация всех уже начатых на территории России программ с пересмотром приоритетов, сроков, источников их ресурсного обеспечения. Наиболее крупномасштабные комплексные программы должны проходить рассмотрение и утверждаться в высших законодательных органах. В условиях рыночных отношений управление государственными региональными программами не должно ограничиваться существующими органами исполнительной власти — могут утверждаться на договорных началах специальные государственные, частные, смешанные независимые компании, консорциумы, агентства со специальными полномочиями и ответственностью.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

В 2007-2011 ГОДАХ"

Рассмотрев представленную губернатором Костромской области областную целевую программу "Развитие архивного дела в Костромской области в 2007-2011 годах", решение комитета Костромской областной Думы по науке, образованию, культуре и спорту, Костромская областная Дума постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Развитие архивного дела в Костромской области в 2007-2011 годах".

2. Администрации Костромской области при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать ежегодно соответствующие средства для реализации данной программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Костромской областной Думы по науке, образованию, культуре и спорту (Кудрявцев Ю.П.)

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Костромской

Областной Думы

А.И.БЫЧКОВ

Утверждена

Постановлением

Костромской

Областной Думы

^ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ АРХИВНОГО ДЕЛА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В 2007-2011 ГОДАХ"

ПАСПОРТ

Областной целевой программы "Развитие архивного дела в

Костромской области в 2007-2011 годах"

Наименование Программы Областная целевая программа "Развитие архивного дела

В Костромской области в 2007-2011 годах" (далее -

Программа)

Основание для Распоряжение губернатора Костромской области от

разработки Программы 21.04.2006 N 630-р "О разработке областных целевых

Программ", Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ

"Об архивном деле в Российской Федерации"

Государственный заказчик Администрация Костромской области

Основной разработчик Комитет по делам архивов Костромской области

Программы

Координатор Программы Комитет по делам архивов Костромской области

Основные цели и задачи Сохранение и преумножение документального наследия

Программы Костромской области, составной части

Историко-культурного потенциала Костромской области,

Российской Федерации, создание условий для

Обеспечения доступа граждан к документальным

Информационным ресурсам, изучение опыта

Предшествующих поколений, патриотических и

Нравственных традиций, участие в формировании

Единого культурно-информационного пространства,

Достижение гарантированной безопасности

Государственных архивов области, целенаправленное

Качественное пополнение документальных собраний,

Разработка и внедрение информационных продуктов и

Технологий, обновление специального оборудования

Архивных учреждений, укрепление кадрового потенциала

Архивной службы области

Перечень основных Перечень программных мероприятий предусматривает

программных мероприятий конкретные меры по безопасности архивов, сохранности

И пополнению документальных собраний Костромской

Области, издательской деятельности, участию в

Информационном обмене, по разработке и внедрению

Информационных технологий, обновлению и оснащению

Архивов специальным оборудованием, по укреплению

Кадрового потенциала архивной отрасли области

Сроки и этапы реализации 2007-2011 годы

Программы

Основные исполнители Комитет по делам архивов Костромской области,

Программы государственные архивы Костромской области

Объемы и источники Предполагаемый общий объем финансирования Программы

финансирования Программы составит - 16456,0 тысяч рублей, в том числе:

Из федерального бюджета - 500,0 тыс. рублей;

Из областного бюджета - 15516,0 тыс. рублей:

Текущее финансирование - 9046,0 тыс. рублей, по

Статье "Областные целевые программы" - 6470,0 тыс.

Внебюджетные источники - 440, тыс. рублей

Ожидаемые конечные Реализация мероприятий Программы обеспечит

результаты реализации гарантированную сохранность документальных собраний

Программы Костромской области, создаст условия для защиты

Архивов от возможных чрезвычайных ситуаций, укрепит

Материально-техническую базу, создаст условия для

Внедрения современных автоматизированных систем

Учета архивных фондов, поиска ретроспективной

Информации, позволит ввести в научный оборот,

Использовать в учебном процессе новые архивные

Источники, повысит уровень профессиональной

Подготовки кадров.

Организация контроля за Контроль за реализацией Программы будет осуществлять

исполнением Программы комитет по делам архивов Костромской области

Ее решения программным методом

В системе информационных ресурсов страны архивы занимают особое положение, как хранители огромного, многоаспектного, многоотраслевого комплекса, который предназначен для использования в интересах общества и государства.

Архивные собрания Костромской области насчитывают более 2,5 млн. единиц хранения за период с XV века по настоящее время, которые в силу своей значимости являются государственными раритетами, имеют большую историческую, культурную и материальную ценность и представляют собой составную часть достояния области.

В настоящее время архивный информационный потенциал края хранится в 2 государственных, 30 муниципальных, 1247 ведомственных архивах.

Осуществляя отбор, прием и хранение документов, архивные учреждения формируют комплексы источников для научных и краеведческих исследований, выступают в качестве гаранта социальной защищенности граждан, их пенсионного обеспечения, имущественных прав. Только за последние пять лет (2001-2005 гг.) государственными и муниципальными архивами области выдано 52428 архивных справок по этим вопросам, в том числе положительных - 41761.

Ретроспективная информация предоставляется органам государственной власти, местного самоуправления, предприятиям и организациям различных организационно-правовых форм собственности. За 2001-2005 гг. государственными и муниципальными архивами подготовлены ответы на 1570 тематических запросов.

Возрастающий интерес к истории Отечества и родного края, к документальному наследию способствует применению архивами различных форм использования документов. Только в 2001-2005 годах государственными и муниципальными архивами организовано 65 выставок, опубликовано 240 статей и подборок документов, подготовлено 122 радио- и телепередачи. В 1997-2005 годах издано 4 архивных справочника, 3 сборника документов, 9 и 10 тома Книги памяти Костромской области. С 1991 года издается историко-краеведческий журнал "Костромская старина".

Эту позитивную тенденцию необходимо закреплять и развивать как важнейшее условие патриотического и нравственного воспитания, повышения культурного и образовательного уровня граждан, условие расширения и обновления тематики научно-исторических и краеведческих исследований.

В последние годы осуществлены мероприятия по совершенствованию архивного дела, чему во многом способствовала реализация областной целевой программы "Развитие архивного дела в Костромской области в 2002-2005 гг.", участие в подпрограмме "Архивы России" федеральной целевой программы "Культура России (2001-2005 годы)".

Начата модернизация микрофильмирующего оборудования для создания страхового фонда особо ценных документов; в центральных лабораториях г. Москвы и г. Санкт-Петербурга организована реставрация уникальных, пострадавших от пожара 1982 года документов ГУ "Государственный архив Костромской области"; издан сборник документов "Была война...", посвященный 60-летию Победы и 60-летию Костромской области, историко-краеведческий журнал "Костромская старина", приобретено компьютерное и копировальное оборудование.

Вместе с тем в архивном деле имеются проблемы, разрешение которых требует эффективной государственной поддержки.

Наиболее актуальными из них являются:

Неудовлетворительный технический уровень или отсутствие систем пожарной безопасности, специализированной охраны, охранных систем, слабая защищенность архивов от возникновения чрезвычайных ситуаций, террористических актов, хищений;

Недостаточный уровень обеспечения сохранности архивных фондов и архивных документов, в том числе недостаточные размеры площадей имеющихся хранилищ, отсутствие оборудования, соответствующего минимальным требованиям государственных стандартов архивного хранения;

Низкая степень технической оснащенности архивов средствами вычислительной и множительной техники, что не позволяет внедрить в полном объеме централизованный государственный учет архивных фондов и документов, начать создание электронного страхового фонда уникальных и особо ценных документов архивных собраний области, совершенствовать создание электронного научно-справочного аппарата, организовать всестороннее использование ретроспективной информации в интересах общества и государства;

Прогрессирующее ухудшение физического состояния архивных фондов ГУ "Государственный архив Костромской области" (около 400 тысяч единиц хранения), пострадавших от пожара 1982 года. Для реставрации и копирования таких объемов своими силами архиву потребуется не менее 500 лет. Физическое разрушение бумаги, угасание текстов документов, в том числе уникальных и особо ценных, происходит в государственных архивах Костромской области (ГУ "Государственный архив Костромской области", ГУ "Государственный архив новейшей истории Костромской области") ежедневно;

Отсутствие средств для систематического пополнения архивных собраний области особо ценными документальными коллекциями, личными фондами, находящимися в собственности юридических и физических лиц, источниками по древней истории края, хранящимися в федеральных архивах, архивах субъектов Российской Федерации, за рубежом, приобретения архивных фондов негосударственных организаций, отнесенных в установленном порядке к собственности Костромской области,

Отсутствие материальной базы, средств для развития издательской деятельности архивов, расширения форм использования архивных документов;

Снижение уровня профессиональной подготовки кадров. Только 6% специалистов имеют высшее профильное образование, которое получено более 20 лет назад. В последние 10-15 лет повышение квалификации сотрудников государственных архивов осуществлялось своими силами, для работников муниципальных архивных учреждений был организован ежегодный постоянно действующий семинар. Профессиональная подготовка за пределами Костромской области из-за недостаточного финансирования практически не осуществлялась.

Без устранения или значительного ослабления влияния этих факторов дальнейшее эффективное развитие архивного дела в Костромской области невозможно.

Поэтому областная целевая программа "Развитие архивного дела в Костромской области в 2007-2011 годах", являясь продолжением областной целевой программы "Развитие архивного дела в Костромской области в 2002-2005 гг.", призвана стать инструментом, с помощью которого будут объединены организационные, финансовые, кадровые ресурсы и направлены на решение неотложных проблем архивного дела в Костромской области, на обеспечение стратегически важных направлений развития отрасли.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы

Реализации Программы

Программа направлена на достижение следующих основных целей:

Сохранение и преумножение документального наследия Костромской области, составной части историко-культурного потенциала Костромской области, Российской Федерации;

Создание условий для обеспечения доступа граждан к документальным информационным ресурсам, изучение опыта предшествующих поколений, патриотических и нравственных традиций;

Участие в формировании единого культурно-информационного пространства Костромской области, Российской Федерации;

И предполагает решение следующих основных задач:

Достижение гарантированной безопасности, обеспечение сохранности архивных собраний области,

Качественное пополнение документального наследия Костромской области,

Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий,

Обновление специального оборудования архивных учреждений,

Укрепление кадрового потенциала архивной службы области.

Реализация Программы рассчитана на 5 лет - 2007-2011 годы.

3. Система программных мероприятий

И ожидаемые результаты

Мероприятия Программы объединены в 6 разделов:

1. Обеспечение безопасности архивов, сохранности документальных собраний Костромской области;

2. Формирование и пополнение архивных собраний Костромской области;

3. Издательская деятельность архивов, участие в информационном обмене, расширение доступа к архивным документам;

4. Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере архивного дела;

5. Обновление специального оборудования и оснащение архивных учреждений;

6. Укрепление кадрового потенциала архивной службы области.

Раздел "Обеспечение безопасности архивов, сохранности документальных собраний Костромской области" включает мероприятия, направленные на создание гарантированной системы безопасности архивов, предотвращения чрезвычайных ситуаций. Важнейшим среди них является проведение реконструкции систем сигнализации, оповещения о пожаре, газового пожаротушения в ГУ "Государственный архив Костромской области". Укреплению безопасности будет также способствовать установление систем внешнего и внутреннего видеонаблюдения, переход на обслуживание подразделениями вневедомственной охраны, огораживание территорий архивов.

Важнейшим направлением обеспечения сохранности архивных собраний является продолжение работы по организации реставрации, созданию страхового фонда и фонда пользования на пострадавшие от пожара документы ГУ "Государственный архив Костромской области" в лабораториях федеральных архивов, Главархива г. Москвы. Планируется отреставрировать и провести страховое копирование 2000 листов уникальных документов.

Раздел "Формирование и пополнение архивных собраний Костромской области" предусматривает направление финансовых средств на приобретение особо ценных документальных коллекций, личных фондов, находящихся в частной собственности юридических и физических лиц (коллекционеры-фотографы, краеведы, ученые, архитекторы, деятели искусства, государственные и общественные деятели, члены костромского землячества в г. Москве и г. Санкт-Петербурге т.д.), архивных фондов негосударственных организаций-источников комплектования государственных архивов (в соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"), выявление и копирование в федеральных архивах, архивах субъектов Российской Федерации исторических источников по древней истории края.

В разделе "Издательская деятельность архивов, участие в информационном обмене, расширение доступа к архивным документам" представлены мероприятия, направленные на активизацию издательской деятельности государственных архивов, на обновление и расширение информации о составе и содержании документов государственных и муниципальных архивов области (межархивный справочник "Архивы Костромской области", путеводители по государственным архивам области), издание исследований, исторических очерков, сборников документов, связанных с памятными датами в истории России (400-летие Дома Романовых, 65-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и т.д.), тематических выпусков историко-краеведческого журнала "Костромская старина", посвященных развитию народного образования, здравоохранения, театрального искусства, истории городов и районов области. Мероприятия раздела включают организацию историко-документальных выставок, в том числе создание виртуальных документальных экспозиций.

Мероприятия раздела "Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере архивного дела" нацелены на освоение учреждениями отрасли новых форм информационных услуг, на решение основных задач архивных учреждений (создание страхового фонда и фонда пользования, системы научно-справочного аппарата к документам, организацию государственного учета и т.д.) с помощью компьютерных технологий.

Это направление является перспективным и для муниципальных архивных учреждений, где внедрение вычислительной техники находится на начальной стадии.

Мероприятия раздела "Обновление специального оборудования и оснащение архивных учреждений" направлены на кардинальное изменение материально-технической базы государственных архивов и комитета по делам архивов. Предполагается оснащение архивохранилищ ГУ "Государственный архив Костромской области" мобильными стеллажами для документов на бумажных носителях. В результате появится реальная возможность увеличить вместимость имеющихся хранилищ на 16%, что позволит частично решить проблему приема и размещения документов по личному составу от ликвидированных организаций, в том числе в результате банкротства. Предусматривается приобретение специального оборудования для хранения научно-технической документации, аудиовизуальных, машиночитаемых (электронных) документов, оборудования для проведения реставрационно-консервационных работ, создания страхового фонда и фонда пользования (вакуумные столы, листодоливочные машины, аппараты для микрофильмирования и микрофиширования документов, читальные аппараты и т.д.), для копирования информации (скоростные сканеры, ксероксы).

Мероприятия раздела предусматривают направление финансовых средств на оснащение комитета по делам архивов и государственных архивов вычислительной техникой, что позволит применять информационные технологии во всех направлениях деятельности.

Мероприятия раздела "Укрепление кадрового потенциала архивной службы области" призваны сформировать действенную систему повышения квалификации архивных работников на основе расширения форм обучения и применения новых современных образовательных методик.

Реализация программных мероприятий в полном объеме позволит:

Создать гарантированную систему безопасности государственных архивов;

Пополнить архивные собрания Костромской области особо ценными документальными коллекциями, личными фондами, архивными фондами негосударственных организаций, отнесенных в установленном порядке к собственности Костромской области, копиями источников по древней истории края, хранящимися в федеральных архивах, архивах субъектов Российской Федерации;

Осуществить издание справочников, сборников документов, альбомов, буклетов, каталогов, журналов, благодаря которым будет расширен доступ пользователей к ретроспективной информации, введены в научный оборот новые архивные источники;

Включить архивы Костромской области в информационное пространство Костромской области, Российской Федерации,

В несколько раз ускорить сроки предоставления ретроспективной информации пользователям, в первую очередь органам государственной власти и местного самоуправления;

Увеличить вместимость площадей в ГУ "Государственный архив Костромской области", что позволит вести прием документов по личному составу от ликвидированных организаций и обеспечить защиту законных прав граждан;

Начать создание электронного страхового фонда, фонда пользования;

Увеличить объемы и качество проведения реставрационно-консервационных, переплетных, копировальных работ;

Ликвидировать отставание в компьютеризации архивной отрасли области;

Увеличить кадровый потенциал архивной службы области.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Основную часть ресурсного обеспечения Программы составят финансовые средства.

Предельные прогнозируемые объемы финансирования Программы - 16456,0 тысяч рублей.

Предполагается, что источниками финансирования станут: федеральный бюджет - 500,0 тысяч рублей (3%), областной бюджет - 15516,0 (94%), внебюджетные источники - 440,0 тысяч рублей (3%).

Причем 42% средств областного бюджета составят расходы по статье "Областные целевые программы...", 58% средств будет направлено по статьям расходов текущего финансирования отрасли.

Для реализации программных мероприятий планируется использовать 440,0 тыс. рублей внебюджетных средств за счет предоставления государственными архивами платных услуг юридическим и физическим лицам, в том числе по исполнению генеалогических запросов, проведению упорядочения документов учреждений, организаций и предприятий, получения исследовательских и издательских грантов.

Средства федерального бюджета планируется привлечь, обеспечив участие в мероприятиях федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)".

Предполагается, что большая часть финансовых средств будет направлена на обеспечение безопасности и сохранности документальных собраний Костромской области (30%), на обновление и оснащение архивных учреждений специальным оборудованием (61%).

Объемы финансирования по источникам

И срокам расходования средств


Источники и направления
финансирования

Всего
2007-
2011 гг.

В том числе:

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

ВСЕГО:

16456,0

4911,0

3995,0

3515,0

2885,0

1150,0

федеральный бюджет

500,0

-

250,0

-

-

250,0

областной бюджет,
в том числе

15516,0

3655,0

3425,0

2805,0


текущее финансирование

9046,0

4396,0

1670,0

1375,0

1300,0

305,0

расходы по статье "Областные
целевые программы..."

6470,0

1985,0

2050,0

1505,0


внебюджетные источники

440,0

90,0

90,0

90,0

80,0

90,0

1. Обеспечение безопасности архивов, сохранности документальных собраний
Костромской области

Всего:

4921,0

4201,0

460,0

160,0

50,0

50,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

областной бюджет,
в том числе:

4841,0

4181,0

440,0

140,0

40,0

40,0

текущее финансирование

4641,0

4141,0

400,0

100,0

-

-

расходы по статье "Областные
целевые программы..."

внебюджетные источники

80,0

20,0

20,0

20,0

10,0

10,0

2. Формирование и пополнение архивных собраний Костромской области

Всего:

230,0

35,0

40,0

45,0

55,0

55,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

областной бюджет,
в том числе:

205,0

30,0

35,0

40,0

50,0

50,0

текущее финансирование

85,0

15,0

15,0

15,0

20,0

20,0

расходы по статье "Областные
целевые программы..."

внебюджетные источники

25,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

3. Издательская деятельность архивов, участие в информационном обмене
расширение доступа к архивным источникам

Всего:

575,0

65,0

115,0

165,0

115,0

115,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

областной бюджет,
в том числе:

500,0

50,0

100,0

150,0

100,0

100,0

текущее финансирование

-

-

-

-

-

-

расходы по статье "Областные
целевые программы..."

внебюджетные источники

75,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

4. Разработка и внедрение информационных продуктов
и технологий в сфере архивного дела

Всего:

410,0

60,0

70,0

85,0

95,0

100,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

областной бюджет,
в том числе:

360,0

50,0

60,0

75,0

85,0

90,0

текущее
финансирование

расходы по статье "Областные
целевые программы..."

внебюджетные источники

50,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

5. Обновление специального оборудования и оснащение архивных учреждений

Всего:

10000,0

500,0

3250,0

3000,0

2500,0

750,0

федеральный бюджет

500,0

-

250,0

-

-

250,0

областной бюджет,
в том числе:

9350,0

470,0

2970,0

2970,0

2470,0

470,0

текущее финансирование

4000,0

200,0

1200,0

1200,0

1200,0

200,0

расходы по статье "Областные
целевые программы..."

5350,0

1770,0

1770,0

1270,0


внебюджетные источники

150,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

6. Укрепление кадрового потенциала архивной службы отрасли

Всего:

320.0

50,0

60,0

60,0

70,0

80,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

областной бюджет,
в том числе:

260,0

40,0

50,0

50,0

60,0

60,0

текущее финансирование

120,0

20,0

20,0

20,0

30,0

30.0

расходы по статье "Областные
целевые программы..."

внебюджетные источники

60,0

10,0

10,0

10.0

10,0

20,0

В перечень ресурсов Программы входят также архивные учреждения отрасли, кадровые ресурсы, ресурсы организаций, благодаря которым будут привлекаться финансовые средства, организации-поставщики оборудования, издательства, организации, осуществляющие реставрационные работы, организации, которые будут принимать участие в обучении кадров и т.д.

5. Механизм реализации Программы

Координатор Программы на основе перечня программных мероприятий составляет план мероприятий Программы на соответствующий год с учетом приоритетных направлений развития архивного дела. План включает сведения об объемах, источниках финансирования, исполнителях и сроках исполнения.

Объемы финансирования из областного бюджета предусматриваются по направлениям расходов на текущее финансирование и расходы по статье "Областные целевые программы..." в пределах средств, определенных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Объемы финансирования из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)" определяет Федеральное архивное агентство Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации на основе конкурса заявок субъектов Российской Федерации при условии софинансирования мероприятий из средств соответствующих бюджетов.

Определение объемов внебюджетных источников осуществляется с учетом планов государственных архивов по упорядочению документов организаций на соответствующий год и получения исследовательских и издательских грантов.

Исполнителями Программы являются комитет по делам архивов и государственные архивы.

Сроки исполнения определяются в соответствии с поквартальной разбивкой программных мероприятий.

Мероприятия Программы включаются в годовые планы работы комитета по делам архивов и государственных архивов.

При реализации программных мероприятий организуется проведение торгов, заключение договоров о поставке оборудования, предоставлении услуг, проводится закупка и передача оборудования на баланс соответствующих архивных учреждений, установка и ввод в эксплуатацию.

При наличии предварительной договоренности с реставрирующими организациями ГУ "Государственный архив Костромской области" проводит отбор документов для реставрационных работ, оформляет заказы, заключает договоры и передает реставраторам включенные в заказ документы.

Исполнители готовят рукописи справочников, сборников, исторических исследований, журналов, буклетов, каталогов, заключают договоры с издательствами и предоставляют материалы для издания.

Приобретение особо ценных документальных коллекций, личных фондов осуществляется на договорной основе по результатам экспертизы ценности документов.

Выявление источников по древней истории края проводится в федеральных архивах, архивах субъектов Российской Федерации по запросам или непосредственно представителями комитета по делам архивов, государственных архивов. На основе заключенных договоров документы копируются, копии поступают на постоянное хранение в госархивы области.

Комитет по делам архивов организует проведение конференций, семинаров, стажировок, круглых столов для работников муниципальных и государственных архивов. Специалисты комитета и государственных архивов принимают участие в семинарах, курсах повышения квалификации в системе Федерального архивного агентства Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела, Научно-методического совета архивных учреждений Центрального федерального округа Российской Федерации, федеральных архивов, архивных учреждений субъектов РФ.

6. Организация управления Программой

И контроль за ходом ее реализации

Координатор Программы осуществляет общее руководство реализацией Программы, обеспечивая текущее управление, организацию взаимодействия исполнителей, контроль поступления финансовых средств, сроков исполнения программных мероприятий.

Под контролем комитета находится также ход заключения договоров, выполнение сроков поставок оборудования, предоставления услуг.

Координатор анализирует выполнение программных мероприятий, устанавливает причины нарушения сроков выполнения, принимает меры для ликвидации нарушений.

На основе информаций исполнителей комитет по делам архивов отчитывается в установленном порядке перед органами государственной власти о выполнении Программы.

При составлении плана мероприятий на очередной финансовый год комитет по делам архивов с учетом объемов финансирования, приоритетов направлений развития государственных архивов Костромской области уточняет перечень программных мероприятий, объемы финансовых средств по разделам плана, механизм реализации программы.

Исполнители программы, государственные архивы, организуют выполнение программных мероприятий в соответствии с годовым планом и оперативно отчитываются перед комитетом по делам архивов.

На исполнителей возлагается ответственность за выполнение запланированных мероприятий в установленные сроки, за целевое использование выделенных средств и за эффективность достигнутых результатов.

Предусматривается ежеквартальное направление отчетов в Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области, другие органы исполнительной власти Костромской области; направление отчетов в Федеральное архивное агентство.

Оперативный контроль за ходом реализации программных мероприятий будет осуществляться на служебных совещаниях.

Планируется обсуждение итогов выполнения Программы на заседаниях коллегии комитета по делам архивов, дирекций государственных архивов.

Результаты реализации программных мероприятий будут включены в годовой отчет о выполнении показателей основных направлений развития архивного дела в Костромской области за соответствующий год, который в установленные сроки направляется в Федеральное архивное агентство.

Информация об итогах работы будет размещена на сайте комитета по делам архивов Костромской области.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

Укрепить безопасность государственных архивов, создать систему гарантированной сохранности архивных фондов Костромской области;

Обеспечить пополнение документальных комплексов Костромской области особо ценными и уникальными коллекциями, личными фондами;

Организовать качественный прием, хранение и использование документов на всех видах носителей, в том числе научно-технической документации, аудиовизуальной, машиночитаемой, а также документов по личному составу, что позволит реализовать права граждан на получение необходимой архивной информации, а также сформировать и сохранить значительный комплекс документов для будущих генеалогических, демографических и социальных исследований;

Продолжить создание электронного научно-справочного аппарата к документам архивных собраний Костромской области, что снизит затраты и сроки выполнения архивных работ, в том числе сроки исполнения всех категорий запросов, предоставление информационных материалов органам государственной власти и местного самоуправления, всем заинтересованным ведомствам;

Внедрить автоматизированный государственный учет архивных собраний Костромской области;

Поднять на более высокий уровень издательскую деятельность архивов, ввести в научный оборот новые категории архивных документов для использования архивной информации в учебном процессе, для расширения и обновления тематики научных, краеведческих исследований, для просвещения, нравственного и патриотического воспитания населения;

Создать условия для обеспечения доступа граждан к документальным информационным ресурсам Костромской области;

Обеспечить участие архивных учреждений в формировании единого культурно-информационного пространства Костромской области, Российской Федерации;

Создать эффективную, постоянно действующую систему повышения квалификации специалистов, которая будет способствовать укреплению кадрового потенциала, повышению качества выполнения функций и задач, возложенных на архивную службу области.

Для определения эффективности Программы предлагается использовать следующие показатели и индикаторы:

Название показателя, индикатора Ежегодный прирост (%)

Прирост протяженности архивных полок за счет

оснащения архивохранилищ государственных архивов 3,1

области современным специальным стеллажным

оборудованием

Доля архивных фондов, внесенных в

автоматизированную систему государственного 1,6

учета "Архивный фонд" и "Фондовый каталог" на

уровне "Фонд" и хранящихся в государственных

архивах Костромской области

Прирост компьютеров современных марок на 10

работников основного состава государственных 30,6

архивов Костромской области

Показатели и индикаторы могут уточняться в ходе реализации Программы, с учетом методических разработок и рекомендаций Федерального архивного агентства, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, правовых нормативных документов Костромской области.

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

развития субъектов малого и среднего

I. Общие положения

Заказчик ОЦП

Правительство Ярославской области

Ответственный

исполнитель ОЦП

департамент экономического развития

Ярославской области

Исполнители ОЦП

департамент промышленной политики Ярославской области, департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, департамент информатизации и связи Ярославской области, управление коммуникаций и общественных связей Правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области

Участники ОЦП

организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области; физические лица и индивидуальные предприниматели ; Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе области

ОИВ/СППО и другие юридические лица,

заинтересованные

в результатах ОЦП

Недостаточная инновационная активность субъектов малого и среднего предпринимательства.

В качестве основных проблем развития предпринимательства на уровне муниципальных образований области можно выделить:

Отток трудоспособного населения из муниципальных образований;

Низкий уровень подготовки профессиональных кадров;

Недостаточность финансовых ресурсов.

Указанные проблемы остро стоят как перед организациями, так и перед мастерами, занятыми в отрасли народных художественных промыслов. Значимость данной отрасли определяется необходимостью сохранения национальной культуры в местах традиционного бытования народных художественных промыслов Ярославской области. Основной задачей является сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов, которые являются достоянием и одной из форм народного творчества населения Ярославской области. В рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере народных художественных промыслов, необходимо решить вопросы передачи уникальных навыков, приёмов работ между специалистами, занятыми в данной сфере.

Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная взаимосвязь с потребителем, узкая специализация на определённом сегменте рынка товаров и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты малого и среднего бизнеса являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке, но при определённых условиях становятся недостатками, сдерживающими его развитие.

К внешним факторам риска относятся политические, социально-экономические, экологические и научно-технические факторы. Изменение факторов внешней среды приводит к возникновению внешних рисков, которые являются плохо прогнозируемыми и управляемыми.

Необходимо осуществлять постоянный мониторинг и анализ влияния внешних факторов на сферу малого и среднего предпринимательства Ярославской области и реализацию мероприятий, направленных на адаптацию субъектов малого и среднего предпринимательства к внешним изменениям.

Матрица SWOT-анализа состояния малого и среднего предпринимательства Ярославской области представлена в Концепции Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на годы.

Решение выявленных проблем возможно только в рамках системного подхода с привлечением ресурсов субъектов малого и среднего предпринимательства, возможностей федеральных органов государственной власти Российской Федерации, Правительства Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области. Использование бюджетных средств на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства позволяет привлечь дополнительные внебюджетные инвестиции в экономику, повысить возможности малого и среднего бизнеса в получении банковских кредитов . Для вовлечения молодёжи в предпринимательскую деятельность, поддержания кадрового потенциала необходимо реализовать комплексную программу подготовки кадров на уровне области в целом и отдельных муниципальных образований.

Стимулирование инновационной активности субъектов малого и среднего предпринимательства, их интеграции с крупными промышленными предприятиями в рамках промышленных кластеров возможно только при условии взаимодействия и привлечения ресурсов и возможностей федеральных и областных органов государственной власти.

Объединение ресурсов и возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства и органов власти позволяет комплексно решить актуальные для малого и среднего бизнеса проблемы и обеспечить развитие этого сектора экономики области.

Для эффективного решения проблем малого и среднего предпринимательства необходим комплексный подход, обеспечивающий одновременную помощь в получении долгосрочных финансовых ресурсов, освоении инновационных технологий и продукции, подготовке кадров, решении вопросов с обеспечением начинающих предпринимателей офисными площадями и стартовым капиталом. Реализовать подобный комплексный подход призвана ОЦП.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами на региональном уровне установлена Федеральным законом от 01.01.01 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». ОЦП разработана с целью реализации положений указанного закона и направлена на осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в регионе.

III. Цель ОЦП

Наименование

Показатель

Обоснование
планового

значения

индикатора

наименование

весовой
коэффици-ент

измерения

значение (по годам)

планируемое

Стимулирова­ние развития субъектов ма­лого и сред­него предпри­нимательства Ярославской области

количество рабочих мест, вновь созданных субъектами малого и среднего предпринимательства Ярославской области при реализации мероприятий ОЦП

единиц

Аннотация

Авторская разработка на тему "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" по предмету "Туризм" содержит 51 страницу, 4 рисунка, 10 таблиц и 36 источников.

Ключевые слова: Туризм, Инвестиционный менеджмент, Гражданское право, Государственное и муниципальное управление, Основы сертификации и стандартизации.

Объектом исследования является анализ условий "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы". Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы", в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы", изучалась природа темы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".

Далее проводилось исследование актуальности "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" в современных условиях с привлечением статистических данных и научных публикаций последних лет.

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы", в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" и определены тенденции развития тематики "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".

Степень внедрения - предложения и конкретные мероприятия опробованы в деятельности организации, послужившей базой для учебной практики.

Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы в работе кадровых служб российских предприятий.

Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное понимание природы и актуальных проблем "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".

Обзор источников по теме "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы"

В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 36 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них:

Обозначенную проблему "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" рассматривает В. И. Ресин, Ю. С. Попков в книге "Развитие больших городов в условиях переходной экономики. Системный подход ", изданной в 2000 году и содержащей 328 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что

Книга посвящена развитию идей системного подхода к исследованию и регулированию пространственных структур городов. Ее методическим фундаментом является концепция динамического системного анализа и системных регуляторов, ориентированная на проблемы городского развития. Она реализуется с помощью инструментальных средств, включающих экономико-математические и макросистемные модели городских подсистем и города в целом, методы оптимального планирования и процедуры принятия решений в области функционально-пространственного развития городских систем. Значительная часть материала книги посвящена применению развиваемого системного подхода к решению проблем развития Москвы. Анализ эволюции градостроительной концепции города сопровождается весьма объемной и многофакторной информацией о функционально-пространственном развитии Москвы. Материал книги излагается как на содержательном, так и на формальном уровнях, но всегда в доступной форме для широкого круга читателей, интересующихся проблемами...

Также проблем регулирования современных вопросов по теме "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" касается М. А. Жукова в монографии "Индустрия туризма: менеджмент организации ". Данная книга была выпущена в издательстве "Финансы и статистика" в 2006 году, содержит 200 стр.

Рассматриваются экономические вопросы развития мирового и российского туристских рынков, роль государства в управлении индустрией туризма, концепция маркетинга и пути формирования конкурентной стратегии туристской организации. Анализируется влияние глобализации на появление новых организационных форм управления в индустрии туризма. Даются рекомендации по использованию преимуществ стратегических альянсов и брэндинга для совершенствования деятельности организаций индустрии туризма. Для научных работников, а также студентов и аспирантов, обучающихся по специальности 061100 `Менеджмент организации`, преподавателей вузов и специалистов организаций индустрии туризма.

Ряд актуальных проблем был затронут в книге "Стратегический менеджмент в туризме ". Л. В. Баумгартен определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2007 году в издательстве "Академия". В описании книги сказано следующее.

Рассмотрены особенности индустрии туризма и ее влияние на развитие других отраслей экономики государства. Освещены теоретические основы стратегического менеджмента, включая современные методы анализа макросреды и отраслевого анализа, конкурентоспособности организаций и производимых ими товаров и услуг, портфельного анализа, виды используемых стратегий, способы стратегического выбора, реализации стратегии и контроля ее выполнения, а также способы оценки эффективности внедряемых стратегии и проектов. Приведены конкретные примеры стратегического выбора в области туризма. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезным для аспирантов, преподавателей, специалистов по управлению, а также всех интересующихся вопросами стратегического менеджмента.

Кроме того, при изучении темы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" были использованы такие периодические источники, как:

  1. ЕНВД в Московской области: становление и результаты. А.В. Кузнецов, "Налоговая политика и практика", № 8, август 2007.
  2. Совершенствование арбитражного процессуального и гражданского процессуального законодательства: АПК РФ и Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2007-2011 годы". В.М. Шерстюк, "Законодательство", № 3, март 2007.
  3. Комментарий к закону Московской области от 22.12.2006 № 240/2006-ОЗ "Об охране окружающей среды в Московской области". Д.И. Косарев, "Московский бухгалтер", № 3, февраль 2007.
  4. Комментарий к закону Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ. в ред. Закона Московской области от 15.09.2006 № 144/2006-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области". И.В. Демичева, "Московский бухгалтер", № 21, ноябрь 2006.
  5. Комментарий к Закону Московской области от 27.07.2006 № 137/2006-ОЗ "О поддержке малого предпринимательства в Московской области". А.П. Андреева, "Московский бухгалтер", № 16, август 2006.

Образец введения

Представленная работа посвящена теме "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" определяют несомненную новизну данного исследования.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".

Теоретическое значение изучения проблемы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

  1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".
  2. Сказать об актуальности проблемы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" в современных условиях.
  3. Изложить возможности решения тематики "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".
  4. Обозначить тенденции развития тематики "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".

В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".

Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы", круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы", справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Областная целевая программа «Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года»

Закон Московской области «Об областной целевой программе "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"

Принят решением Московской областной Думы от 10.04.2002 № 12/15

Текст документа с изменениями, внесенными

Законом Московской области от 14.01.04 № 16/2004-ОЗ

Законом Московской области от 22.07.05 № 194/2005-ОЗ

Законом Московской области от 11.11.05 № 239/2005-ОЗ

Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года". (Приложение).

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор Московской области Б.В. Громов

Приложение к Закону Московской области "Об областной целевой программе "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"

Паспорт областной целевой программы "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"

Наименование Программы

Областная целевая программа "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года" - далее Программа

Основания для разработки Программы

Постановление Правительства Московской области от 15.11.2001 N 367/42 "О разработке проекта областной целевой программы "Генеральный план развития Московской области на период до 2020 года" Законы Московской области " О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" и Об организации и функциональном зонировании территории Московской области".

Государственный заказчик

Программы

Министерство строительного комплекса Московской области (в ред. Закона Московской области от 14.01.04 N 16/2004-ОЗ)

Разработчик Программы

Министерство строительного комплекса Московской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области

Цель Программы

Разработка Генерального плана развития Московской области, направленного на улучшение условий проживания населения и устойчивого территориального развития Московской области посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды.

Срок реализации Программы

Срок реализации Программы 2002-2010 годы.

1. Разработка Генерального плана развития Московской области - 2002-2010 годы, в том числе разработка схем территориального планирования Московской области - 2006-2010 годы.

2. Разработка планов реализации схем территориального планирования Московской области - 2006-2010 годы.

3. Экспертиза, согласование и утверждение документов территориального планирования в составе Генерального плана развития Московской области - 2002-2010 годы

Исполнители мероприятий Программы

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы исполнительной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, специализированные научно-исследовательские, проектные, отраслевые технологические и другие институты, учреждения и организации.

Государственный заказчик определяет исполнителей областной целевой программы в порядке, установленном настоящим Законом.

Ожидаемые конечные результаты Программы

Создание:

научно-методических основ и экономических обоснований для системы стратегического планирования развития Московской области;

комплекта документов Генерального плана развития Московской области, обеспечивающих устойчивое пространственное развитие Московской области;

планов реализации схем территориального планирования Московской области.

(в ред. Закона Московской области от 22.07.05 N 194/2005-ОЗ)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2002-2010 годах составляет 726430 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств бюджета Московской области в 2002 -2010 годах составляет 704 430 тыс. рублей, в том числе:

2002 г. - 4 976 тыс. рублей,

2003 г. - 90 938 тыс. рублей,

2004 г. - 105 960 тыс. рублей,

2005 г. - 57 056 тыс. рублей,

2006 г. - 99 100 тыс. рублей,

2007 г. - 104 500 тыс. рублей,

2008 г. - 94 000 тыс. рублей,

2009 г. - 78 400 тыс. рублей,

2010 г. - 69 500 тыс. рублей.

В 2005 году за счёт кредитов под Государственные гарантии Московско

й области объём финансирования составит 22 000 тыс. рублей

(в ред. Закона Московской области от 11.11.05 N 239/2005-ОЗ

Система организации и контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Московской области и Московская областная Дума в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством.

Полный текст Закона.

Приложения 1 и 2 к областной целевой программе «Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года».

Похожие публикации