Расписание доп занятий шаблон. Расписание уроков шаблоны

Первое сентября собирает детвору и учителей снова в стенах школы. Пора отдыха прошла, пришло время взяться за учёбу. Старшеклассники с каждым годом становятся самостоятельнее, чего нельзя сказать о младших классах. Детям бывает непросто запомнить распорядок занятий на каждый день, чтобы правильно сложить портфель и приготовиться к урокам. Шаблоны с расписанием уроков для заполнения на персональном компьютере помогут вспомнить, какие предметы их ждут завтра. Их вы сможете скачать из этой статьи.

Как использовать шаблоны расписания уроков на ПК

Чаще всего шаблоны можно найти в виде двухмерных изображени й. На которых размещены блоки с днями недели. Их можно распечатать на принтере и заполнить вручную. А можете заполнить красивым шрифтом в графическом редакторе. Шаблоны можно не только заполнить, но и дополнить красивыми элементами . Или написать имя ученика, который будет подсматривать в расписание своих уроков.

Фотографии ребёнка в шаблоне

Для редактирования шаблона вам может помочь популярная программа Фотошоп, если она есть в вашем компьютере.

Из бесплатных редакторов вы можете выбрать следующие:

Программы: Описание:
Paint Эта программа есть в каждой операционной системе Windows. А найти её можно в панели управления, набрав в строке поиска название.
Paint.NET Усовершенствованный, но по-прежнему бесплатный редактор. Имеет много профессиональных инструментов и по достоинству считается полупрофессиональной программой. Скачать можно по ссылке - http://paintnet.ru/download/ .
Vectr Начните знакомство с графическими редакторами сразу с векторной графики. Она как нельзя лучше подходит для создания шаблонов любой сложности. Так как позволяет масштабировать текст и картинки без потери их качества. Загрузите по ссылке: https://vectr.com/ .
SVB-Edit Ещё один бесплатный векторный онлайн редактор графики - http://www.clker.com/inc/svgedit/svg-editor.html .

Осталось выбрать подходящий редактор и установить его на свой компьютер.

Теперь вы можете скачать один из шаблонов, которые можно теперь редактировать и заполнять красивым шрифтом с расписанием занятий на каждый день:

Нажмите на ссылку, чтобы открылась форма для заполнения. После чего вы сможете ее скачать. Чтобы загрузить, выберите изображение правой кнопкой мыши и нажмите «Сохранить как ». Укажите папку, куда картинка будет помещена, чтобы вы смогли через редакторы быстро найти нужный файл.

Сделать распорядок занятий своими руками

Совсем не обязательно скачивать шаблоны для расписания. Вы можете сделать несколько разных вариантов самостоятельно дома из подручных материалов, которые доступны в каждой семье. Понадобится бумага формата А4, а также цветные карандаши, линейка.

Порядок действий:

  1. Нарисуйте три блока в два ряда таким образом, чтобы у вас один угол остался пустым. В нём мы будем рисовать элемент украшения шаблона;
  2. Не старайтесь делать блоки идеальными и симметричными. Если они будут слегка отличаться - это добавит весёлости в вашу картинку . На это в будущем никто не обратит внимание;

    Красочное расписание уроков своими руками

  3. Вверху немного отступите, чтобы написать оглавление нашего весёлого документа. Вы можете написать имя вашего ребёнка, например, «Школьное расписание для Алисы »;
  4. Блоки разделите линиями (по 6 линий), чтобы вписать в них расписание;
  5. Начните рисовать элементы украшения. Если у вас совсем плохо с изобразительным искусством - не проблема. Найдите в интернете картинку зверей или мульт-героев. Приложите лист бумаги или будущий шаблон к монитору и срисуйте украшение, которое вы нашли. Обводите простым карандашом его контуры. После чего добавьте цветов, чтобы рисунок был красивым;
  6. В примере нарисованы совы, вы можете выбрать любых других зверей, птиц, насекомых, динозавров, роботов и т.д. Самое главное - чтобы шаблон был привлекателен для детей. Тогда они будут чаще в него заглядывать.

    Разукрасьте декоративные элементы по краям изображения

    Подобный рисунок можно сделать на тему распорядка дня ребёнка . Если у него будет режим, расписанный по пунктам, который он видит в своей комнате, ребёнок будет подсознательно стремиться ему следовать . Важно сделать его в соответствии со вкусами и предпочтениями ваших детей. Вместо декоративных элементов могут быть Трансформеры или Фиксики.

    Создание формы для заполнения в графическом редакторе на компьютере

    Красочные шаблоны можно создавать каждый день, если хоть немного разбираться в графическом редакторе. Выберите каким вам легче всего управлять. Главное - чтобы он поддерживал слои. Так как наш будущий шаблон будет состоять из них. Пример будет приведён на Adobe Photoshop . Во главе каждого дня может быть фотография вашего ребёнка с разными эмоциями на лице. Например, в понедельник - лицо хмурое. А с приближением пятницы ребёнок начинает улыбаться.

    Порядок действий:

    1. Откройте редактор и выберите кнопку «Файл »;
    2. Создайте новый документ в формате А4;

      Выберите формат А4

    3. Найдите или подготовьте картинку, которая будет размещена вверху или внизу расписания, как украшение. Очень важно добавить её на основной шаблон как слой. Это нужно для того, чтобы вы смогли в будущем легко сменить эту картинку;

      Подберите картинку для создания шаблона

    4. Выберите слева в инструментах «Линии » и нарисуйте внизу ими сетку. Это не сложно. Чтобы рисовать ровные линии без изгибов, нужно зажать клавишу SHIFT ;

      Сделайте линии отдельными слоями

    5. Затем выберите в том же блоке «Прямоугольник » и нарисуйте его так, чтобы линии оказались внутри него. В итоге у вас должен получиться блок с шестью строка, куда можно вписать урок. Блок вы должны также сделать слоями. В будущем вы сможете подложить под эти блоки свой фон или красивую картинку;

      Линии в инструментах Фотошопа

    6. Таких блоков делают 6 на тот случай, если школьникам придётся догонять школьную программу или доучиваться из-за перенесённых праздников. А также блок полезен тем, кто ходит на дополнительные занятия и школьные секции;

Каким бы ни был удобным школьный дневник, всегда комфортнее иметь расписание уроков перед глазами. Его можно повесить над столом, чтобы ребенок в случае вопросов поднял глаза и прочел всю необходимую информацию.

Легче всего купить или скачать готовое расписание уроков. Шаблон для заполнения в «Ворде» же поможет вам сделать свое собственное оригинальное расписание, которое можно будет редактировать или обновлять каждый год.

Что должно включать в себя расписание уроков?

Расписание уроков представляет собой табличку, в которой указаны дни недели и соответствующие им учебные предметы. По желанию в него можно добавить расписание звонков и фамилию, имя и отчество преподавателя, и даже распорядок дня или внеклассные занятия. Сделать школьное расписание самостоятельно способен любой ученик.

Расписание уроков легко можно составить самому в «Ворде», а затем распечатать и прикрепить у рабочего стола. Однако не у всех есть цветной принтер, а постоянно видеть перед собой черно-белую таблицу с названиями уроков для ребенка одно мучение. Какими же элементами можно разбавить школьное расписание, и какие возможности предлагает «Ворд»?

Советы по составлению расписания уроков

  • Если есть цветная печать, то можно изменить цвет текста, например, уроки литературы отметить одним цветом, математику – другим и т. д.
  • Заголовок «Расписание уроков» можно выделить большим и красивым шрифтом. Для этого при работе с «Вордом» следует кликнуть вкладку «Вставка», перейти в раздел «WordArt» и выбрать понравившийся шаблон.
  • С помощью все той же вкладки «Вставка» можно перейти в раздел «Фигуры» и выбрать оттуда любой понравившийся элемент. Предлагаемые разработчиками программы смайлики, звездочки, сердечки и т. д. сделают расписание уроков более живым и ярким.

Если вы не хотите составлять школьное расписание самостоятельно, то предлагаем вам скачать готовые шаблоны для заполнения. Яркие, красивые, с интересными иллюстрациями ‒ их можно скачать, заполнить и распечатать. Это может быть расписание с героями мультфильмов для младших школьников или шаблон с более простым дизайном для детей постарше или студентов.

На нашем сайте вы можете скачать, заполнить и распечатать шаблон расписания школьных занятий (расписание уроков для заполнения ). Для Вашего удобства мы подготовили несколько вариантов, такие как страничный и альбомный вариант, в файлах Word и Exel (ворд и эксель).

Расписание звонков для уроков по 45 минут.

Если у вас в школе другие по длительности перемены, вы всегда можете отредактировать скаченный файл.

Расписание меняется в течение года, поэтому очень удобно заполнить наши шаблоны своими данными и распечатать на обычном листе А4. Советуем добавить наш сайт в избранное.

Расписание шаблон Word №1 (минималистичное, страничное)

Текстовый файл расписания уроков в таблице, в формате Word с понедельника по пятницу, 7 уроков. А4 страничный лист, чёрно-белое.

Расписание шаблон Word №2 (с указанием времени уроков и перемен). Страничный.

Текстовый файл расписания уроков в таблице, в формате Word с понедельника по пятницу, 7 уроков. С указанием времени уроков и перемен. А4 страничный лист, чёрно-белое.

Расписание шаблон Word №3 (с указанием времени уроков и перемен). Альбомный.

Текстовый файл расписания уроков в таблице, в формате Word с понедельника по пятницу, 7 уроков. С указанием времени уроков и перемен. А4 альбомный лист, чёрно-белое.

Расписание уроков шаблон Excel №1. Страничный.

Файл расписания уроков в таблице, в формате Exel с понедельника по пятницу, 7 уроков. С указанием времени уроков и перемен. А4 страничный лист, чёрно-белое.

Учебный режим школы должен соответствовать функциональным возможностям учащихся. Объем, содержание и организация учебного процесса должны обеспечивать такое состояние организма, при котором утомление полностью исчезало бы за период отдыха.

Основные критерии оценки уроков с точки зрения функциональных возможностей учащихся – трудность и утомительность. Утомительность характеризуется изменением работоспособности, а трудность предмета – уровнем успеваемости, то есть степенью усвоения учебного материала. Следовательно, при составлении расписания необходимо учитывать оба фактора в равной степени.

При составлении расписания уроков должны учитываться следующие факторы:

  • работоспособность (характеристика труда, т. е. качество и количество усвоенных знаний или действий в определенное время) зависит от возраста человека, его индивидуального биоритма, времени суток, дня недели, времени года и т. д.;
  • степень утомляемости зависит от социальных, психологических, биологических причин.

Чтобы снизить утомляемость учащихся и учителей в течение одного дня, необходимо правильное распределение уроков в продуктивные и непродуктивные часы и дни.

Предметы, требующие больших временных затрат на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день школьного расписания. В наиболее непродуктивные часы (с 11.30 до 14.30) уроки должны строиться с позиций здоровьесбережения, что подразумевает валеологический подход к организации урока, выбор форм, методов, приемов урока, смену видов деятельности учащихся и видов преподавания учителя (через каждые 5–7 мин).

При составлении расписания можно пользоваться шкалами трудности учебных предметов, разработанными И.Г. Сивковым (для начальной школы) и сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков М.И. Степановой, И.Э. Александровой, А.С. Седовой (для учеников 5–9-х классов)
Используя данные приведенных выше таблиц, можно оценить, правильно ли составлено расписание уроков какого-либо класса.

Расписание составлено правильно, если:

  • в школе существует единое расписание занятий первой и второй половины дня (для учеников и учителей);
  • наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8–11-х классов – на вторник, среду и четверг; для 1–7-х классов – на вторник и четверг (среда – несколько облегченный день);
  • в течение учебного дня чередуются уроки “трудные” и “облегченные”;
  • уроки одного предмета чередуются с уроками другого предмета, а не сдвоены (исключение – модульная технология обучения);
  • основные предметы для младших школьников проводятся на 2–3-х уроках, а для среднего и старшего возраста – на 2–4-х уроках;
  • названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые.

Расписание составлено неправильно, если:

  • наибольшее количество баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели;
  • “трудные” уроки сдвоены;
  • “трудные” уроки стоят в расписании подряд;
  • “трудные” уроки в расписании на первом или последнем уроке;
  • количество домашних подготовок равно количеству уроков.

Для оптимального распределения нагрузки не допускаются:

  • нулевые уроки;
  • перемены продолжительностью 5 мин;
  • сдвоенные уроки в 1–5-х классах, превышающие по шкале трудности 8 баллов, если поурочное планирование не предусматривает вторым часом практическую или лабораторную работу;
  • группирование в один день предметов, требующих большой домашней подготовки;
  • рассогласование в расписании первой и второй половины дня;
  • несоответствие названий учебных предметов в сетке расписания и учебном плане школы.

Таким образом, при составлении расписания занятий необходимо учитывать:

  • распределение учебной нагрузки по дням недели;
  • распределение учебной нагрузки в течение каждого дня отдельно;
  • чередование предметов разных видов деятельности;
  • соблюдение гигиенических требований к расписанию уроков.

Для этого расписание анализируется и по итогам составляется аналитическая справка.

  1. Суммарная нагрузка в начале и конце недели должна быть наименьшей (по ранговой шкале трудности).
  2. Контрольные работы следует проводить на 2–4-х уроках в середине учебной недели.
  3. Основная учебная нагрузка в течение дня в старших и средних классах должна приходиться на 2–4-е уроки.
  4. В понедельник и пятницу не рекомендуется ставить в расписание двухчасовые уроки.
  5. В начальной школе недопустимо проведение сдвоенных уроков по одному и тому же предмету. В этом случае степень утомления детей возрастает в 7 раз.
  6. В 5-м классе сдвоенные уроки по одному предмету допустимы только в исключительных случаях и при условии их чередования с более легкими уроками (или уроком).
  7. В средних и старших классах сдвоенные уроки на фоне модульной технологии построения учебного процесса, наоборот, способствуют сохранению здоровья учащихся.
  8. Уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык, физика, химия), рекомендуется проводить первыми или вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, художественному труду следует проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (ритмика, физическая культура) – последними.
  9. Занятия второй половины дня должны проводиться не ранее чем через 45 мин после окончания последнего урока первой половины дня.
  10. При расстановке уроков в течение одного учебного дня следует учитывать преобладающие виды деятельности учащихся на этом уроке (чтение, рассматривание, письмо, активно­двигательная деятельность, практическая работа, слушание, говорение и т. д.) и пытаться чередовать их.
  11. Ежедневно количество домашних подготовок должно быть меньше, чем количество уроков в расписании.
  12. Не разрешается проводить нулевые уроки!
  13. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку (история, алгебра), не должны группироваться в один день школьного расписания.
  14. Следует помнить о том, что при составлении расписания уроков нужно учитывать количество часов, отведенное базисным учебным планом на выполнение

Школьные нагрузки должны в обязательном порядке соответствовать уровню функциональных возможностей детей. Это означает, что учебного процесса должен быть организован (по времени, объему и содержанию) таким образом, чтобы за период отдыха организм ребенка восстанавливался и утомление исчезало.

Пример и образец

Основными критериями оценки уроков для анализа школьной нагрузки – трудность и утомительность. Трудность уроков представляет собой степень усвоения материала, а утомительность – изменение работоспособности ученика. Оба эти фактора должны обязательно учитываться при составлении расписаний уроков. Кроме этого при составлении расписания учитываются работоспособность и степень утомляемости учеников.

Для снижения утомляемости расписание уроков должно учитывать продуктивные и непродуктивные дни недели и часы. Например, с 11-30 до 14-30, в наиболее непродуктивные часы, занятия должны предполагать смену формы урока, вида преподавания и, по возможности, смену вида деятельности учащихся. Очень важным является распределение уроков, требующих объемной домашней подготовки, на различные дни недели.

При составлении расписания рекомендуется пользоваться специальными шкалами для оценки трудности учебных предметов, с помощью которых можно оценить правильность расписания для любого класса (для начальных классов такие шкалы разработаны И.Г. Сивковым, для учеников 5-9 классов – НИИ ГиОЗД).

Согласно вышеуказанным шкалам расписание считается составленным правильно, если:

  • в течение дня идет чередование трудных и облегченных уроков;
  • составлено единое расписание для обеих половин рабочего дня;
  • наибольшее количество дневных баллов приходится на такие дни недели, как вторник, среда и четверг;
  • самые сложные занятия проводятся на 2-4 уроках (на 2-3 для учеников младших классов);
  • учебные предметы называются одинаково в учебных планах и в расписании.

В случае «сдвоенности» трудных уроков или когда они стоят в расписании подряд, на первом или последнем уроке, в случае, когда количество домашних заданий соответствует количеству уроков, расписание составлено неправильно.

  • наличие нулевых уроков;
  • рассогласования расписаний первой и второй половины дня;
  • перерывов между уроками продолжительностью 5 минут;
  • наличия «сдвоенных» трудных уроков в 1-5 классах (исключение – лабораторная или практическая работа вторым часом).

В соответствии с вышеперечисленным, можно дать следующие общие рекомендации по распределению уроков:

  • Наименьшая нагрузка согласно шкале должна приходиться на конец недели.
  • Контрольные работы должны проводиться в середине недели на 2-4 уроках.
  • В понедельник и в пятницу наличие «сдвоенных» трудных уроков недопустимо.
  • Основная учебная нагрузка в расписании должна распределяться на 2-4 уроки.
  • В начальной школе «сдвоенные» уроки недопустимы, а в 5 классе – допустимы только в некоторых особых случаях.
  • Занятия второй половины дня обязаны начинаться не ранее, чем через 45 минут после окончания занятий первой половины дня.
  • Желательно чередование видов деятельности в течение дня (например, уроки, требующие умственного напряжения располагать первыми, затем расположить уроки по искусству, труду и окружающему миру, а уроки физкультуры и ритмики – проводить последними).
  • Необходимо учитывать количество часов на выполнение домашних заданий согласно учебному плану и следить, чтобы количество подготовок было меньше, чем количество уроков.
  • Проводить нулевые уроки не разрешается.
Похожие публикации